Главное донести клиенту, что в его же интересах чтоб ТЗ было сделано. Если понимание важности ТЗ уже есть, но остался вопрос стоимости (почему так дорого), тогда следует позаботиться о том, чтоб донести клиенту какой объём работы будет проделан, желательно на готовых примерах.
Также личный опыт показал, что психологически проще клиенту согласиться на ТЗ, если включить его в стоимость проекта. Т.е. финальную стоимость до утверждения ТЗ не называем, можно дать вилку, но предупредить что от итоговой цены отнимется стоимость реализации ТЗ
Спасибо за статью, многие вещи взял себе на заметку) Интересно было бы чуть больше узнать про "Систему показателей", примеры данных, которые можно замерять таким образом, и как они туда добавляются, автоматически через API из разных источников, или есть ответственные люди, которые эти данные вбивают.
Так статья ведь не о ценообразовании, автор описывает ситуацию когда у человека присутствует страх назвать цену повыше, даже в случае если она ниже рыночной.
Если интегратор напишет ТЗ, которое клиенту не надо, клиент это не купит.
Почему в вашем уравнении нет варианта с интегратором, который вникнет в процессы клиента и сделает качественное ТЗ, которое будет понятным и клиенту и разработчику?
Не каждому бизнесу нужен инхаус отдел разработки