Вселенная «Яндекс.Дзена»: чем интересна площадка и как использовать ее инструменты

«Яндекс.Дзен» – одна из лучших российских платформ в сфере блогинга. Не каждый digital-специалист подробно с ней знаком. Для многих эта площадка выглядит загадочной и неукротимой. Инструменты на «Дзене» часто претерпевают изменения, за которыми мы едва успеваем следить. Однако изучить основные механизмы работы «Дзена» точно стоит.

Площадка идеально подходит для авторов, которым близок формат блога. Если вы готовы выступить экспертом в какой-либо сфере – смело регистрируйте аккаунт. Изначально «Дзен» активно продвигал текстовые форматы, однако сейчас ситуация скорее переломилась в сторону видеоклипов, но обо всем по порядку.

«Яндекс.Дзен» сочетает в себе сразу несколько типов контента и неустанно тестирует новые. Здесь можно публиковать текстовые статьи, вести трансляции, делиться постами и видеоклипами. Для каждого из этих инструментов существует предельно понятная статистика, которая позволяет оценить актуальность и успешность ваших публикаций.

Основными важными показателями статистики являются количество дочитываний (или полных просмотров), CTR и среднее время дочитывания/просмотра. Также система подсчитывает количество общих показов контента в ленте, комментарии и лайки. Все это можно посмотреть в «Дзен-студии» во вкладке «Статистика».

Опыт работы нашего агентства показал, что больший охват аудитории позволяет собрать видеоконтент. Публикации видеороликов не менее трех раз в неделю могут обеспечить вовлеченность нескольких тысяч человек.

Анна, копирайтер агентства «Менделеев маркетинг»

У текстового контента в «Дзене» тоже есть свои правила. Средний объем статьи для коммерческих аккаунтов должен составлять примерно 3000–5000 знаков. Также особое внимание нужно уделять заголовкам. Они должны быть красноречивые и понятные. Однако «Дзен» не простит вам так называемого «байта». Любой кричащий заголовок должен себя оправдывать.

Основной фишкой платформы еще пару недель назад был персонализированный контент. Внутренние алгоритмы «Дзена» рекомендовали пользователям материалы на основе их предыдущего взаимодействия с платформой. То есть, если вам было интересно читать про недвижимость, «Дзен» с радостью предлагал вам больше публикаций на эту тему.

В настоящее время рекомендательная лента сменилась лентой подписок. Ваши публикации будут видны только тем аккаунтам, которые на вас подписаны. «Дзен» обещает, что это временная мера. Однако развивать свой канал в таких условиях пользователям будет значительно сложнее.

Хорошие новости в том, что платформа все еще позволяет зарабатывать на контенте. Можно монетизировать подписчиков, а также продвигать рекламу самого «Дзена», если количество аккаунтов, читающих вас, больше 100.

В скором времени платформа обещает выделить 5 млрд показов для продвижения авторов. Также ожидаются новые типы контента. Например, обновления в инструментарии постов и введение каруселей.

Ну а мы продолжаем вести каналы клиентов и следить за обновлениями плаформы!

11
4 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

"Помойка" приносила охваты)
В любом случае, лучше быть представленным на разных площадках. Что-то закрывается, а что-то меняет алкоритмы и приоритеты в контенте.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

материал был совсем не об этом, но как говориться: у всех на всё своё мнение.

Ответить