Как отечественные соцсети адаптируются к новым реалиям digital-мира

К концу подошел наш проект «Digital track: антикризисный SMM», где мы на серии онлайн-встреч беседовали с представителями самых популярных отечественных площадок современного российского рынка. Из первых уст мы узнали о новых инструментах, трендах и перспективах VK, OK и «Яндекс.Дзена».

Все специалисты откровенно признавались в том, что пока сложно оценить ситуацию внутри их площадок, поскольку изменений уже много – и будет больше! На основе наших экспертных эфиров мы собрали основные моменты, которые помогут приблизиться к понимаю нынешней digital-реальности.

«Дзен» всегда был и пока что остается текстовой площадкой. Безусловно, рост видеоконтента за последнее время очевиден, однако текстовые материалы по-прежнему пользуются большей популярностью.

Главное правило на сегодняшний момент: если вам есть, что показать и о чем рассказать, у вас все шансы набрать на платформе хорошую аудиторию.

«Тексты по-прежнему показывают хорошие цифры, и на данный момент платформа остается текстовой. Видео – это, возможно, второй «Дзен», но первый «Дзен» все-таки про тексты»

Хороший текст для «Дзена» – это баланс между интересом читателя и продвигаемым продуктом. Классическая нативная реклама здесь не пройдет. Продукт должен быть обернут в мир читателя. В центре должна стоять проблема, за решением которой пользователь приходит к вам.

Как отечественные соцсети адаптируются к новым реалиям digital-мира

Основной инструмент продвижения платформы «Промо» ориентируется на интересы читателя. Пользователям предлагается тот контент, интерес к которому он проявлял ранее. За счет этого раньше строилась работы ленты «Дзена». Сейчас лента стала подписочной, однако эксперты по площадке говорят, что это временная мера. В любом случае, вы всегда можете использовать инструменты рекламного кабинета.

Контент, который не подходит для площадки: медицинские услуги, микрофинансы, политика, религия и эзотерика. С картами Таро в «Дзен» вряд ли получится залететь.

Категории, которым подходит «Дзен»: финансы, образование, недвижимость, подарки, строительство и ремонт, мебель, бытовая техника.

Эксперт по площадке рассказывает, что к успеху вас приблизят массовость товара, широкое гео, выигрышные позиции по отношению к конкурентам (но не только ценой).

Из форматов контента наибольшей популярностью пользуются видео и статьи. В перспективе «Дзен» планирует активное развитие постов и каруселей.

Аудитория:

· более 20 млн человек в день

· более 62 млн человек в месяц

Эксперты площадки утверждают, что про VK все это время не забывали, однако сейчас в соцсети наблюдается небывалый приток новой аудитории и бизнеса: 50 млн пользователей ежедневно. 9 % – это огромный рост активности. Количество загруженного видеоконтента VK выросло на 40 %, а количество загруженных клипов увеличилось в 2 раза. Бизнес также активно перебирается в соцсеть. За март количество сообществ выросло на 300 тысяч.

Как отечественные соцсети адаптируются к новым реалиям digital-мира

«Динамика продолжает расти. Мы наблюдаем высокий уровень нагрузки у наших сотрудников. У нас, честно говоря, просто не хватает рук. Мы видим объем огромных вау-бизнесов и бизнесов, которые меняют свой подход. На платформе увеличилось количество видеорекламы, она сильно выросла и перестраивается в формат перформанс-рекламы, весь фокус сейчас уходит туда»

В соцсети «ВКонтакте» существуют два варианта продвижения услуг.

MyTarget – профессиональная история. Подойдет для экспертов, съевших собаку в рекламной индустрии. Платформа позволяет охватить все площадки холдинга VK и получить сложные инструменты. Если для вас это норма, то смело идите в myTarget. Здесь существуют крупнейшие сетевые агентства, которые обслуживают больших клиентов с тысячами рекламных компаний. MyTarget – это вся аудитория холдинга VK.

Как отечественные соцсети адаптируются к новым реалиям digital-мира

Если же ваш фокус на social-моментах, и вы хотите работать только внутри экосистемы VK, используйте сообщества «ВКонтакте». Именно туда сейчас идет приток аудитории.

«Технология одна, а рекламных крутилки – две»

Аудитория:

· 65 млн активных пользователей в день

· 88 млн активных пользователей в месяц

Соцсеть считается одной из самых искренних на всем отечественном медиарынке. Несмотря на стереотипы о бабушках, молодая аудитория в «Одноклассниках» тоже есть. Единая точка входа для управления контентом и привлечения новых клиентов на площадке – это «Кабинет бизнеса».

Как отечественные соцсети адаптируются к новым реалиям digital-мира

Особенной хорошо работает техподдержка. Эксперты площадки специально стремились сделать поддержку активным инструментом и помощником в работе digital-специалистов, поэтому она подключается за 45 секунд.

Лента в «Одноклассниках» учитывает все действия пользователей: задержку при скролле, классы и комментарии, глубину просмотра, переходы в группу. Такая система позволяет грамотно учитывать потребности аудитории и предлагать ей идеально подходящий контент или рекламные услуги.

Как отечественные соцсети адаптируются к новым реалиям digital-мира

Еще один работающий инструмент в ОК – это лонгриды. С текстовым форматом контента можно смело пробовать продвигаться.

Рекламные советы от представителей «Одноклассников»:

· в рекламе человек должен узнать себя;

· обязательный призыв к действию;

· вертикальные видео не работают;

· фотографии нативные, которые помогут ЦА.

Что нужно, чтобы группа в ОК взлетела:

· адаптированный контент и регулярный постинг;

· 100+ подписчиков;

· регулярный фидбэк;

· реклама сразу дает буст (даже если вы закинете минимальную рекламную сумму, результат можно отследить сразу).

Аудитория:

· 40 млн человек в России

Очевидно, что digital-реальность сейчас претерпевает исторические изменения, и как раньше уже не будет. Для того, чтобы оставаться на прежнем месте, специалистам придется бежать в два раза быстрее. Надеемся, инструменты отечественных соцсетей станут новыми незаменимыми помощниками в нашей работе!

Начать дискуссию