Как развивать насмотренность

Как развивать насмотренность

Каждый, кто хоть немного погружён в тему UI/UX, слышал о том, как важно тренировать насмотренность. Надо, мол, наращивать визуальный опыт. Каждый день смотреть на хорошие интерфейсы, пользоваться удобными приложениями, впитывать красоту, вдохновляться искусством, и тогда дело само пойдёт.

Как развивать насмотренность

Многие начинающие дизайнеры интерфейсов понимают этот совет слишком буквально. Подписываются на десятки телеграм-каналов, шарят по подборкам типа «Топ-10 креативных идей для интернет-магазина», разглядывают макеты и листают красивые картинки.

Тают часы, портится зрение, бешеная карусель изображений превращается в один пёстрый ком. Человек «насматривается» до кровавых мальчиков в глазах. Но, когда доходит до дела, интерфейсы всё равно получаются весьма посредственными.

Как развивать насмотренность

❓Что с этим делать? Как превратить терабайты просмотренных пикселей в крутой дизайнерский скилл?

❗ Тренировать насмотренность правильно. Моё понимание "правильного" стоит на трёх китах.

1. Изучить основы

Да-да, прочитать пару книжек всё-таки придётся. Не обязательно заканчивать академию художеств. Но надо потратить немного усилий и усвоить базовые принципы дизайна.

Инсайт: это очень увлекательно и быстро затягивает. Отвыкать тяжело – легче бросить курить.

2. Анализировать хорошее

Когда встречается удачный дизайн – чертовски важно найти время и осмыслить, что именно сделало его таким удачным. Надо разобрать на части, повертеть в руках и собрать обратно. Надо понять, что в этом дизайне «работает», что привлекает внимание, что цепляет и даёт положительный эффект.

Инсайт: знание основ дизайна помогает ускорить анализ. Эти знания - ваши главные инструменты.

Совет для неистовых любителей дизайна.

Cобирайте свою «коллекцию» самых крутых и удачных решений. Если не надоест – через пять-семь лет у вас в руках окажется уникальный материал, по которому можно будет проследить, как меняются и повторяются тренды, что остаётся незыблемым. И, главное, как развивался ваш индивидуальный вкус и чувство прекрасного.

3. Анализировать плохое и обыкновенное

Это, пожалуй, самое важное. Это – практика – локомотив дизайнерских скиллов. Анализ заключается в том, чтобы:

  • найти проблемы;
  • кратко и выразительно сформулировать, в чём они заключаются;
  • предложить решение.

Инсайт: знание основ помогает… Ну, вы понимаете...

Совет для тех, кто хочет прокачаться быстрее.

Чтобы прокачаться ещё быстрее, надо визуализировать решение: нарисовать скетч на бумаге или набросать маленький прототип в figma.

Словом, не надо тратить время попусту, глазея на бесконечные картинки.
Наше оружие - практика и системный подход!

22
2 комментария

Комментарий недоступен

1