{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Гравицапа для бизнеса. Часть 3 (Мышление Изобретателя)

«Пацак пацака не обманывает, это некрасиво, родной...»
«Кин-дза-дза!», 1986 г, Мосфильм

Цикл статей: "Гравицапа для бизнеса"
Автор: Фабрин Максим
Должность: Руководитель отдела разработки, внедрения и развития ПО
«Лавка Технологий»
Время чтения: ~5 минут

Описанные события могут быть приукрашены,
но отличаются технической точностью и достоверностью.
Все совпадения с реальными людьми, событиями или компаниями случайны.

.
Ку, Товарищи!
В этот раз расскажу о технологиях управления сознанием, а точнее о том, как изобретается что-то новое в любом направлении от создания памперса до запуска термоядерного реактора :)

Мы знаем это не понаслышке, так как занимаемся не только разработкой и НИОКР для наших Клиентов, но так же исследуем их бизнес-процессы для внедрения элементов автоматизации.

Почему-то Клиенты думают, что новые идеи создают какие-то невероятно умные люди.
Обычно они представляют себе несколько фриковатого человека с планеты Нибиру, который одним движением пальца способен и утюг починить и Пентагон взломать :)

Вероятно, такой ярлык связан с кино.
На самом же деле любой прорыв – это плод всего лишь упорного труда и правильного алгоритма действий.

И если заставить упорно трудиться ваш коллектив мы не в силах, то рассказать об алгоритме можем спокойно :)

Методик существует множество, однако мы разработали свой подход к поиску решений.
Назвали его просто и со вкусом.
P.R.A.G.A.
, как торт…но не торт :)

Шаг 1. Найди проблему! (P-roblem)
Этот шаг самый ответственный и от него зависит 90% дальнейшего результата.
Ошибка на шаге 1 приводит к глобальной потере времени вами и коллегами.

Казалось бы, каждый может найти три десятка проблем на своей работе. Вася медленно работает, Петя туповат, Слава слеповат, Клава вообще не понимает, что делает…
Документы медленно согласовывают, почта медленно идет, 1С постоянно зависает…

Возникает ощущение, что ты один сидишь и работаешь, а вокруг зомби без мозгов и желаний помочь коллегам.

Открою страшную тайну - так думает каждый, в том числе про вас :)

Давайте возьмем гипотетическую ситуацию:
«В вашей компании по каким-то неведомым причинам все запросы от входящих клиентов долго обрабатываются»

В чем проблема?
Напрашивается ответ – в менеджере!
И тут многие заблуждаются, считая, что человек = проблема.

Гуглим определение слова «Проблема» и видим:
«Проблема — это сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения.»

Нет в проблеме места человеку :)
Ок, приняли формулировку, думаем далее.

Замечаем, что менеджер зашивается с бумагами по прошлому Клиенту, и у него не остается времени на нового Клиента.
На этом этапе многие посчитают, что проблема найдена и это Документы! Бумага же – не человек!
По факту вы нашли лишь последствия проблемы.
Разбираемся далее…

Менеджер залипает в бумагах, потому что есть 100500 документов, которые нужно согласовать с юристами и финансистами.
Казалось бы, бинго – проблема в юристах и финансистах!
Аккуратно напоминаем, что проблема – это не человек…
Ищем дальше…

Почему юристы и финансы не могут пропустить документы?
Потому что в переданных документах есть серьезные ошибки.
Уточняем, кто их допустил?

Оказывается Клиентский Менеджер.
Именно по этой причине он и «зашивается» с их повторной подготовкой.
Ну теперь то цикл замкнулся – проблемное звено найдено и это менеджер!
Так что бывает, что проблема в людях!

Но нет, Товарищи,
не Бы-Ва-Ет проблемы в людях :)

Задумайтесь, по какой причине он подает «кривые документы» то?
Потому что нет шаблонов под определенные случаи, а он просто не знает, как правильно их оформить.

Почему вы наняли такого менеджера, который не может запросить шаблоны – это уже другой вопрос :)

Но как итог каждый новый Клиент превращается в цикл согласований с юристами/бухгалтерией и тому подобными службами.

Копаем глубже и понимаем, что если потратить немного времени на разовое согласование пакета стандартных шаблонов, то это сразу снимет нагрузку с:
а) Юристов
б) Финансистов
в) Менеджера
г) Клиента :)

А вот теперь бинго – найдена реальная проблема и звучит она так:
«Нет пакета шаблонных документов»
И тут уже не важно, какой менеджер с этой проблемой работает – заглохнет любой.

Шаг 2. Найдите маршрут исправления! (R-oute)
На данном шаге нужно штурмовать задачу со всех концов…но строго поодиночке.
Кто-то любит сразу устраивать большие конф-коллы и обсуждать-обсуждать-обсуждать, тратя драгоценное время и нервы коллег.

Когда проблема только найдена и никто не успел о ней подумать – обсуждать просто нечего.

А вот созвониться с кем-то одним и проговорить какие-то свои мысли – это прекрасная идея!
Вы приведете в порядок не только свои мысли, но и мысли собеседника. Данные станут структурированы, а вы синхронизируетесь хотя бы в паре.
Вы даже можете случайно навести друг-друга на подсказки.

Лично мне на этом этапе нравится методика
Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления».
Если просто, то вы раскладываете проблему с разных сторон, оценивая ее с точки зрения каждой шляпы.

Приведу пример:
Белая шляпа – пытаемся понять чего же нам не достает для решения задачи. С кем из коллег можно посоветоваться, готовим список лиц, заинтересованных в решении и т.п.
Красная шляпа – включаем внутреннего Нострадамуса и предполагаем, у кого и какая будет реакция на наши запросы. Пытаемся предугадать вопросы и заранее достать всю необходимую информацию.
Черная шляпа – у нас уже есть все данные от белой и красной шляпы. Теперь пытаемся сами себя утопить. Разнести в пух и прах все наши предположения, ищем слабые места. Не щадите себя, ведь при решении проблемы никто вас щадить не будет :)
Желтая шляпа – теперь, когда мы понимаем слабые места нашего предположения, необходимо их укрепить. Включаем позитив и начинаем латать дырки в нашей логике.
Зеленая шляпа – у нас есть готовая логика по проблеме. Теперь нужно взглянуть на ситуацию под углом коллег. Представьте, что вы юрист и попытайтесь найти иное решение.
Затем представьте, что вы Клиентский Менеджер и подумайте за него. Не бойтесь ошибиться, на этом этапе, ведь ваши глупые идеи могут стать триггером для идей ваших коллег!
Синяя шляпа – включаем робота с жесткой логикой. Из всех выбранных вариантов вам необходимо собрать единый концепт, который по итогу вы предоставите на суд коллег.
Здесь нет места надеждам на лучшее, нет места плохим ожиданиям, нет места эмоциям. Строгая логика и не более.

В идеале, чтоб каждый участник дальнейшего созвона проделал ровно ту же операцию, оценив ситуацию со своей стороны. Хотя методики могут быть разные – главное, чтоб был схожий результат.

Шаг 3. Агрегируй! (A-ggregation)
Самый жесткий шаг начинается здесь.
Пьем корвалол и в бой :)

Если все сделано правильно, то на этом этапе будет баталия не хуже, чем при Бородино!
Каждый участник подготовлен к ответу, каждый участник имеет свою обоснованную точку зрения, каждый участник подготовился к атаке коллеги на его идею.

Самое главное Правило – не переходить на личности и не оскорблять коллег.
Бьем строго проблему, жестко, больно и эффективно.
Каждый бьет со своей стороны, долго и беспощадно.
Если проблема еще шевелится – продолжаем бить новыми и новыми аргументами и предложениями.

Итогом этой встречи должно стать единое осознание всеми участниками масштаба проблемы и потенциальные выгоды от ее решения.
В идеале – финансовой, так как задача любой компании получать финансовую выгоду.

И, пожалуйста, не нужно решать такими сложными методами проблемы типа:
«Кончилась туалетная бумага»
или
«Закончились кофейные стаканчики в офисе» :)

Все, что решается 1 человеком – это вообще не проблема, а локальная задачка для школьника.

Шаг 4. Генерируй! (G-enerate)
Самый забавный этап в котором ошибаются 99% всех участников.
Почему-то все считают, что здесь нужно усиленно думать, сидеть с видом мученика и выискивать в уголках своего сознания необычные решения.

Люди пробуют подключаться к Чакрам, гадать на Таро, Медитировать…
Это так не работает, Товарищи :)

Для того, чтоб ваш мозг запустился необходимо всего два элемента:
а) Думайте о проблеме 24/7
б) Делайте что угодно, что не связано с этой проблемой

Если вы все сделаете правильно, то задача уйдет на разбор в фоновый режим мозга. (привет параллельным вычислениям)
Как итог мысль будет крутиться где-то в голове незаметно для вас, а после пары-тройки ночей к вам придет озарение.

Уверен, что каждый испытывал это чувство в Институте, когда тема, которую вы ранее не понимали, неожиданно становилась абсолютно ясной, как по щелчку пальцев.

Вдаваться в нейрофизиологические подробности этого механизма не буду, об этом прекрасно расскажут лекции таких специалистов, как Наталья Бехтерева.

Общая суть сводится к тому, что если проблема вас не отпускает – мозгу надоедает о ней думать, так как он ленивый и энергоэффективный.
Далее ваши полушария ищут какое-то оптимальное решение, лишь бы избавиться от этой энергозатратной мысли, которая 24/7 их нервирует.

Как итог – вы увидите подсказки в окружающих вас вещах.
Ньютон – увидел подсказку в яблоке.
Архимед – в воде.
Вы – в мемчиках :)

Шаг 5. Применяй! (A-pply)
Теперь самое-самое важное!
Вы с коллегами потратили время на разбор проблемы и придумали, как ее решить.
Вы потратили деньги своей компании (в виде своих зарплат) на решение этого вопроса.
Вы подготовили документы, обоснования и при необходимости выбили у руководства бюджеты.

И тут оказывается, что никто не готов брать на себя такую вещь, как РЕАЛИЗАЦИЯ
Знакомая песня? :)

Как было написано в самом начале статьи,
требуется «алгоритм и упорный труд».
И если про алгоритм мы вам уже рассказали,
то во внедрении Вам поможет лишь отсутствие страха перед ошибками.

Смело действуйте, внедряйте и помните:
«Два раза не Уволят» :)

_/\__/\__/\__/\__/\__/\__/\__/\__/\__/\__/\__/\__/\__/\__/\__/\__/\__/\_
Остались вопросы?
Welcome в личку или коменты :)

Теги:
#инновации
#лавкатехнологий
#психология
#бизнес
#Фабрин

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда