{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Жонглеры же там

МакДональдс (а ныне Вкусно и точка) — наперсточники, Apple — абьюзеры, IKEA — газлайтеры.

Всем привет! В нашей голове живут 200+ ловушек. И каждая приносит копеечку компаниям и брендам. А ведь копейка рубль бережет. :)
На связи Евгения Торбичева, отлавливаю баги и когнитивные искажения в бизнесе, делюсь кейсами и опытом на благо фаундерам, айтишникам и любопытным.

Nestle играет на ностальгии. И выигрывает: продажи «советских» брендов растут как на дрожжах. Мороженное «48 копеек» отличается от обычного пломбира не только названием, но и ценой. В большую сторону. Бренд играет на искажении «раньше было лучше». И действует это лишь на взрослых. Убедите детей, что «Ну, погоди!» лучше. Нет, они выберут «Холодное сердце», «Шрек» и пр.

А зачем Apple каждые полгода выпускает новый iPhone? А Louis Vuitton — новую коллекцию белья, Kia — автомобиль, Samsung — телевизор? При близком сравнении, когда мы в правой руке держим один телефон, а в левой другой, мы придаем разнице товаров слишком большое значение. Так мы попадаем в когнитивную ловушку «смещение различий». И переплачиваем за пылестойкость 105 уровня, челку в форме челки и защиту от ледяной воды и прочей фигни.

Зачем МакДональдсу (а ныне Вкусно и точка) три стакана Coca-Cola? Знакомьтесь, эффект приманки. Средний стакан делают по цене, близкой к большому. Маленьким не напьешься, а большой — самый выгодный! Пускай, вы его и не допиваете.

Все мы слышали про эффект IKEA. Компания сфокусировалась на «собери свою мебель сам» и выросла в продажах. Рестораны проводят кулинарные мастер-классы, где гость сам готовит себе ужин. Продавцы полуфабрикатов создали инструкции, сместив фокус с «я покупаю готовое» на «домашняя еда своими руками». А что делают хорошие B2B продавцы? Составляют коммерческое предложение вместе с клиентом. А лучшие? Ответ в моем авторском канале «Порнолуние. Когнитивные искажения».

Больше кейсов — больше насмотренности! И больше шансов сохранить свой кошелек. И потренировать мозг!

0
2 комментария
Евгений Макаров

Компания Битрикс присоединилась к абьюзерам.

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Торбичева
Автор

Точно-точно!

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда