Немного о факторах ранжирования товаров на Wildberries и поисковых выдачах маркетплейса

Немного о факторах ранжирования товаров на Wildberries и поисковых выдачах маркетплейса

О факторах ранжирования карточки на Wildberries есть много статей и информации. И все они сводятся к тому, что нужно больше продавать, тогда товар будет лучше ранжироваться. Да и это действительно факт — основной фактор ранжирования — это оборот карточки товара. Чем выше оборот, тем выше карточка представлена в видимости по ключевым запросам.

SEO оптимизация карточки нужна для того, чтобы показать Wildberries, по каким ключам должна показываться карточка. Но прежде, чем она начнет индексироваться, нужно приложить усилия. Не будет так, что вы сделали крутой дизайн, разместили хороший фотоконтент, сделали описание и заполнили все характеристики и товар тут же начнет продаваться. Для того, чтобы товар в дальнейшем хорошо продавался, нужно прокачать карточку. А по хорошему составить маркетинговую стратегию.

Вначале рассмотрим список факторов, которые влияют на ранжирование карточки, а потом рассмотрим отдельно типы выдачи на Wildberries.

Контент. Для лучшей индексации, карточки товара необходимо полностью заполнить контентом — на 100%. Чем у покупателя больше информации о товаре, тем лучше.

  • Фото товара
  • Название
  • Характеристики
  • Seo-описание
  • Фото 360
  • Видео

Это “базовые” параметры, которые рекомендуется заполнить. Важно заполнять все качественно, так как визуальная составляющего очень важна. Многие не читают описания и характеристики, а смотрят на фото товара и дизайн. Главное — это правильно подать товар покупателю. Ответить на его интент* в фотоконтенте, видеоконтенте, и частично в описании и характеристиках. Если не зацепило превью (основное фото) и 2 последующих, то покупатель скорее уйдет обратно в выдачу искать другой товар. Поэтому важно закрывать основную потребность в первых фотографиях.

Другие важные факторы:

  • Оборачиваемость карточки товара за последние 7 дней.
  • Оборачиваемость карточки за последний месяц.
  • Оборачиваемость каждого товара во всем магазине.
  • Комиссия за размещение товара на Wildberries.
  • Региональность — расположение товара на складах. Т. е. время доставки до клиента в его регионе.
  • % выкупов от объема продаж. Если случается возврат, то карточка снижается в выдаче, поэтому важно правильно передавать размеры, цвета и характеристики товара, а также постоянно следить за качеством поставляемого товара.
  • Комиссия за размещение на Wildberries.
  • Остатки на складах.
  • Большой размерный ряд или большой выбор цветовых решений.
  • Размер скидки на товар.
  • История изменений карточки — как часто вы улучшаете свою карточку товара.
  • Рейтинг магазина. (Скорость ответа на вопросы и отзывы покупателей).
  • Рейтинг бренда. (Количество лайков на сам бренд).
  • Рейтинг товара. (Оценки и количество отзывов о товаре, как часто они размещаются).
  • Рекомендации в карточке товара.
  • Обзоры в статьях о товаре.
  • Видеообзоры о товаре.
  • Участие в акциях;
  • Соотношение числа переходов с показами карточки;

И другие. Хочу сразу отметить, что в статье отмечены не все пункты, их много. И она больше направлена на понимание самого процесса, а не на простое перечисление всех пунктов.

Факторов, которые влияют на ранжирование карточки товара много, поэтому важно постоянно мониторить и анализировать не только свою карточку, но и карточки прямых конкурентов и всей ниши в целом. Важно анализировать семантическое ядро и видимость по ключевым запросам, так как надо примерно понимать если идет просадка, то почему она происходит. В этот момент может у вас быть возврат товара, что понизило карточку или остатки уменьшились, слишком много предложений стало на рынке и др. И соответственно карточка товара понизилась в выдаче по количеству рубрик и ключевых запросов, а конкурент в этот момент мог вырасти или наоборот упасть вместе с вами. И соответственно, если спад только у вас потом нужно “догонять” конкурента по обороту, чтобы восстановить позиции.

Дополнительный трафик на карточку товара может привести внутренняя реклама на Wildberries, а также внешняя реклама. К внешней рекламе можно отнести контекстную и таргетинговую рекламу,, работа с инфлюенсерами, smm-продвижение и др.

На Wildberries есть 5 видов поисковых выдач:

  • По обновлению;
  • По скидке;
  • По цене;
  • По рейтингу;
  • По популярности.

Пользователь при выборе товара может воспользоваться любой из этих сортировок. Идеальный вариант: держать товар в ТОПе по каждой выдаче. Но это невозможно. Пример, в сортировке по обновлению участвуют только товары с пометкой NEW. Т. е. при выходе карточки товара надо оказываться в этой сортировке на 1 странице, чтобы пошел органический трафик на карточку.

В сортировке по цене, все просто — тут пользователь выбирает цены от большего к меньшему или наоборот. Тут важно выбирать товар согласно вашей целевой аудитории. И следить за ценой, чтобы она не была сильно завышена. Еще многие пользователи не сразу покупают товар, а добавляют его в избранное и следят таким образом за изменением цены, и когда она понижается, то могут совершить покупку с большей вероятностью.

В сортировке по скидке участвуют товары от большего к меньшему те, у которых% скидки больше всего относительно первой цены к цене продажи. В этой сортировке достаточно сложно конкурировать, так как первую цену можно установить в целом любую.

Единственный совет не делайте так, как на картинке ниже. Так покупатель поймет, что товар не мог стоить 300 000 руб, а теперь продается за 3 000 руб. Покупатель не поверит в такую скидку и скорее всего покупать не будет.

Немного о факторах ранжирования товаров на Wildberries и поисковых выдачах маркетплейса

А теперь рассмотрим 2 другие основные выдачи, которые по нашему мнению самые высококонкурентные и за которые стоит очень сильно бороться. Это по популярности и по рейтингу. Потому что в этих сортировках больше инструментов, которые могут повлиять на место в выдаче.

В сортировке по популярности участвуют товары, в которых больше всего сосредоточены эти факторы:

  • количество просмотров карточки товара в день;
  • количество просмотров карточки в каталоге;
  • доля выкупов от заказов;
  • количество складских остатков;
  • динамика прироста общего объема продаж в масштабе дней;
  • оборачиваемость всей витрины магазина;
  • оборачиваемость товара за последние 7 дней;
  • региональное расположение.

В сортировке по рейтингу идет другое распределение факторов и более выражены следующие:

  • рейтинг товара;
  • рейтинг магазина;
  • рейтинг бренда;
  • количество добавлений товара в корзину;
  • количество добавлений товара в избранное;
  • возраст карточки товара.

Но надо не забывать о том, что в каждой выдаче играет всегда совокупность факторов. Перечисленные выше факторы в сортировках, тоже играют роль в совокупности с другими факторами ранжирования карточки. Невозможно проработать только один за счет него показываться. Всегда надо анализировать и следить за позициями своей карточки и карточек конкурентов в выдачах. Так как конкурент может обойти дополнительным нагоном трафика или подключением к акции, у него за счет этого повысится оборот продаж и он поднимется выше. Поэтому важно держать оборот продаж постоянно, чтобы не понижаться в выдачах. А также постоянно тестировать разные гипотезы, и работать над улучшением конверсии карточки товара.

Единственный минус в том, что маркетплейсы отдают не полную статистику по всем товарам. Есть сервисы для аналитики, которые помогают в существующих реалиях проанализировать ниши и товары, и какие-то ключевые запросы. Но этих данных недостаточно для хорошего продвижения товара. У Ozon еще получше статистика, но вот у Wildberries многое отсутствует в данных. И в этом есть проблема, так как многим селлерам приходится вслепую продвигать товар, сливать иногда бюджеты. Тестировать разные гипотезы и сложно сказать за счет чего именно повысилась карточка, можно просто связать период запуска той или иной гипотезы и только потом сопоставлять с ростом продаж.

* Интент — намерение (потребность) пользователя, которое выражается в ключевом запросе. В рамках маркетплейса — это намерение купить определенный товар.

Немного о факторах ранжирования товаров на Wildberries и поисковых выдачах маркетплейса
4
7 комментариев
2
Ответить

"Если не зацепило превью (основное фото) и 2 последующих, то покупатель скорее уйдет обратно в выдачу искать другой товар"

Что за бред? А описание? Из чего сделан? Размеры? Другие характеристики? Всегда читаю описание. Фотки то они могут какие угодно сделать, фотки - это не показатель.

Маркетингом не занимаюсь вообще, полностью из другой специальности. Просто, к слову.

Ответить

Фотография это показатель того, что вы кликнули на карточку) А потом уже принятие решение о покупке складывается из других факторов.

Ответить