{"id":13644,"url":"\/distributions\/13644\/click?bit=1&hash=9290e4cf11a7a869c6fbc4c2607266f4857135ff123d633d2957e852b38ef45e","title":"\u0421\u043a\u043e\u0440\u0430\u044f \u043f\u0441\u0438\u0445\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0430\u044f \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u044c \u043f\u0440\u0435\u0434\u043f\u0440\u0438\u043d\u0438\u043c\u0430\u0442\u0435\u043b\u044e","buttonText":"\u0414\u0430\u0439\u0442\u0435 \u0434\u0432\u0435!","imageUuid":"344f6cd6-515f-5194-8b6c-b1f8d442242b","isPaidAndBannersEnabled":false}
Илья Сухарев

«Магнит» нарастил долю продаж СТМ до 20%

Недавно вышла новость о том, что «Магнит» нарастил долю продаж СТМ до 20%.

Новость про формат «Чижик» от «Пятёрочки» я воспринял как некую стратегическую, как цели компании. Вижу: у X5 есть определённое движение по СТМ.

А вот с Магнитом, честно говоря, вообще какая-то путаница.

1) Не понимаю, зачем собственные торговые марки среднего и выше сегмента называют латинскими буквами? Lucky Days, Premiere of taste, Eat Meat, La fresh, Stellary и так далее… на самом деле, местами это касается и Пятёрочки.

Мне кажется, что с латинскими названиями уже перебор в портфеле брендов СТМ.

2) 20% продаж именно в типовом магазине Магните. Судя по всему, в дискаунтере «Моя Цена», эта доля должна быть выше, потому как, в целом, SKU меньше. Но, при этом, я недавно писал про чайную категорию в дискаунтере «Моя цена», где я сходу не разглядел СТМ. Также и в остальных категориях - СТМ практически не видно: он где-то на сааааамой нижней полке, причем в небольшом количестве. Еле заметные фейсинги.

3) Написано, что портфель собственных брендов насчитывает 25 марок и 4.000 позиций. Честно говоря, какой-то бред. Если в обычном магазине у дома «Магнит», предположим, 7-8 тысяч SKU (я думаю, не больше), то где эти 4.000 позиций?

Если они действительно есть, тогда из показателя в 20%, которые генерят эти 4.000 SKU следует, что выручка на 1 SKU СТМ очень низкая. Или 20% в натуральном выражении, а не в рублях? Из статьи не понятно.

Остаюсь при своем мнении, что компания Магнит движется в сторону СТМ только потому, что это в тренде. «Мы делаем, потому что все остальные делают»

Складывается впечатление, что по развитию и дискаунтеров, и СТМ, Магнит просто катастрофически проигрывает X5.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null