{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Про плохой и хороший дизайн

– Зачем усложнять? Я вот скачал себе Canva на телефон, взял шаблон и за 5 минут замутил готовый дизайн.

– Не понимаю зачем эти ваши Фигмы, Фотошопы, у меня разноцветные фильтры в Инстаграме.

– Монтаж в Final Cut? Это что такое, у меня CupCut, там есть прикольные эффекты и блестки.

– Зачем нанимать дизайнера, если можно зайти в Midjourney?

Сложно объяснить таким людям почему всё это — вообще не про дизайн. Да, мы живем в то время, когда любой ребенок может вести свой блог в модном оформлении, а картинки генерирует нейросеть. Но разговоры о том, что дизайнеры больше не нужны – глубокое заблуждение. И вот почему:

Дитер Рамс — немецкий промышленный дизайнер, ведущий дизайнер фирмы Braun, представитель минимализма в промышленном дизайне.

Безусловно, для быстрого создания привлекательной картинки без навыков владения профессиональным софтом, отлично подойдут различные сервисы с шаблонами для соц. сетей, простенькие фоторедакторы и мобильные приложения. Но результат работы в таких сервисах нельзя назвать уникальным продуктом – это лишь калька с чужой идеи, навязанной как «эталонный» стиль. В действительности же, дизайн – это куда более сложное понятие, которому насчитывается менее 2 сотен лет. До этого люди использовали иные термины, однако их суть отличается не так значительно.

Дизайн – это не только красивая картинка, но и инструмент для решения различных задач. Это сложный и многогранный процесс, требующий знаний, внимания, опыта и творческого подхода. Чтобы показать наглядно значение дизайна в современном мире, достаточно разобрать 10 принципов хорошего дизайна Дитера Рамса и провести аналогию с тем, что предлагают шаблонные сервисы.

Хороший дизайн – инновационный.

Дизайн цикличен и непостоянен. Во многом это происходит благодаря новым технологиям и инструментам, которые продвигают человечество вперед и ускоряют прогресс. Новые возможности порождают новые продукты, нуждающиеся в дизайне. Первый утюг, первый компьютер, первый телефон – все эти изобретения разрабатывались с учетом специфики и их свойств с нуля. Бестактное применения одного готового кейса ко всему порождает абсурдные неюзабельные вещи. Именно это и получается у тех, кто использует готовые решения.

Первое карманное вычислительное устройство – калькулятор Braun ET44. Разработан Дитером Рамсом в 1977 году.

Яркий пример: так называемый стиль а-ля «модный бутик». Если вы хоть раз заходили на Behance, то наверняка видели подобные работы. Тонкий шрифт с засечками, пастельные тона, блестки, шум на фото и излишний минимализм. Для рекламы парфюма такой вариант смотрится гармонично, но когда это распространяется на кофейни, булочные, супермаркеты, рекламу онлайн-курсов, товары для дома… Во всей этой однотонной массе теряется индивидуальность, а главное – предназначение продукта.

Пример ребрендинга крупных компаний из мира моды. У вас еще не рябит в глазах?

Хороший дизайн делает продукт полезным.

Возьмете в руки ваш телефон. Посмотрите на его форму, эргономику. Каждая кнопка и элемент в нем для чего-то созданы и у этого есть одна цель – принести пользу покупателю. Когда продукт начинает обрастать «ненужными» вещами, он становится непрактичным и бесполезным в использовании. Ярким примером можно считать выход первого iPhone, в котором была всего одна кнопка «Домой», в то время как конкуренты выглядели громоздкими вычислительными машинами с 9-кнопочной клавиатурой, различными функциональными клавишами, переключателями и джойстиками. Прошло 16 лет и результат очевиден.

Именно бесполезными украшательствами и славится плохой дизайн. В нашей стране это даже породило народный мем – Русский Беханс. Это квинтэссенция рюшечек, иконок, вычурной игры со шрифтами и вульгарных цветов. Хорошо ли это? Кому-то определенно такое нравится и на свою нишу найдется свой клиент, но ожидать высоких результатов и отклика не стоит.

Спасибо Олегу Лупикову и Валентине Кузиной за наглядную демонстрацию Русского Беханса

Хороший дизайн – эстетичен.

Продукт должен приносить удовольствие и заставлять возвращаться к нему снова и снова. Эта идея породила множество как действенных, так и абсурдных практик по привлечению и удержанию клиента. Но зачастую все сводится к тому, что продукт должен быть сделан качественно и тщательно продуман. Прежде чем показать результат миру, нужно учесть множество факторов, проанализировать рынок, выявить целевую аудиторию, обозначить специфику этой аудитории, простроить CJM (пользовательский путь) , предусмотреть множество вариантов использования продукта. Иногда ключ к победе требует предугадать самые неочевидные случаи применения дизайна. Наверняка вы знаете историю компании BonVita, выпустившей серию шампуней в форме различных овощей и фруктов, после чего их продажи значительно выросли. Качество и внимание к деталям во многом гарантирует больший интерес пользователя к продукту, ведь с каждым новым прикосновением клиент будет ощущать эстетическое и практическое удовлетворение.

Отзыв потенциальной покупательницы шампуня: "Ну ничего себе! И голову помыть могу, и..."

Хороший дизайн – понятен.

Возвращаясь к предыдущему пункту, повторюсь, что дизайнеру необходимо разработать продукт доступным массам. Локальные, закрытые или понятные одному лишь создателю вещи обречены на провал. Донести до максимального количества людей идею емко, просто и понятно – задача не из легких. Даже профессионалы со стажем не всегда справляются с такой задачей.

Хороший дизайн – ненавязчив.

Парни, вы издеваетесь? Я понимаю, что вам в вашем возрасте хочется просто расслабиться и наслаждаться жизнью. И не думать о деньгах, кредитах и растущих ценах в магазинах. У меня просто завален весь direct "Аяз, ты же миллиардер, дай денег, что тебе сложно? " Мне не сложно, но я не могу раздавать деньги просто так! Поэтому давайте поступим так.

Больше никакого спама, договорились? Хороший дизайн не терпит голодную и жадную рекламу, не кричит о себе из каждого утюга, не принуждает пользователя приобретать продукт. Хороший дизайн – тот, который клиент осознанно выбрал сам.

Вам тоже захотелось заполнить заявку на сайте этого приятного молодого человека?

Хороший дизайн – честен.

Человечество пока еще не научилось открыто заявлять обо всех своих недостатках. И задача для маркетологов, рекламщиков и дизайнеров – показать продукт в лучшем свете, выделить положительные стороны и смягчить недостатки. Настоящее испытание возникает в тот момент, когда серьезные и значительные проблемы продукта пытаются самыми изощренными способами скрыть или же преподнести как уникальную черту. Здесь необходим баланс и «чутье», которое невозможно извлечь из недельных курсов в Фотошоп и по 15секундным гайдам в Инстаграме.

Хороший дизайн – долговечен.

Тренды сменяются все чаще, но классика неизменна. Это не значит, что всё должно быть однотипным и скудным, а лишь намекает увлеченным дизайнерам, что усложнять и изобретать новое стоит с осторожностью. Зачастую поиски уникальных решений приводят к искусственной наполненности дизайна, подкрепленной текущими тенденциями, которые устареют через год или даже через месяц. Многие небольшие компании в таких случаях сталкиваются с быстрым старением бренда и занимаются частым редизайном. Из-за этого страдает узнаваемость и доверие к компании, ведь частая смена позиционирования является тревожным звоночком к нестабильности и ненадежности компании.

Однако, иногда клиент готов смириться с частыми "переменами" в дизайне. Но это уже совсем другая история...

Хороший дизайн продуман до мелочей.

Дьявол кроется в деталях – и это популярное выражение действительно эффективно. Продукт можно считать завершенным, когда он прекрасен со всех сторон и даже изнутри. Не стоит гнаться за временем и разрабатывать дизайн по секундомеру, как это делают обзорщики на YouTube, ведь за этим стоит множество незаметных с первого взгляда проблем. Если дизайнер выполнил проект и «избавился от него», упустив ключевые моменты и слабые места, их обязательно обнаружит нелояльный клиент, не готовый смириться с изъянами. Это может повлечь за собой череду отказов, поисков альтернатив, уходов к конкурентам.

Хороший дизайн экологичен.

Данный пункт относится больше к разработке конкретных товаров, нежели к веб или цифровой графике. Современный дизайн должен быть экологичным. Продукт может быть изъят, переработан и использован повторно в создании нового предмета. Из этого суждения можно извлечь полезные выводы в конкретных кейсах. Так, например, при печати бланков можно сократить количество чернил и бумаги при выборе оптимального формата и цветовой палитры. Это мы можем видеть уже сейчас на полках магазинов – как эти белые упаковки напитков.

Не реклама :)

Хороший дизайн – это как можно меньше дизайна.

Последнее правило как бы обобщает всё вышесказанное. Не стесняйтесь простоты. Не изобретайте велосипед. Не добавляйте лишнего в ваш дизайн. Не создавайте трудности для пользователя. Не увлекайтесь вниманием к мелочам. Не наполняйте дизайн всем, что требуют мимолетные тренды. Найдите свою аудиторию и прислушайтесь к ее запросам. Установите баланс между качеством и эстетикой. И тогда ваш дизайн можно будет назвать по-настоящему хорошим.

Спасибо, что дочитали до конца! Подписывайтесь на мой Telegram-канал, где я рассказываю о своих дизайн-проектах и новостях из мира технологий. А также загляните на мой сайт-портфолио!

0
3 комментария
Алена Python

"Когда продукт начинает обрастать «ненужными» вещами, он становится непрактичным и бесполезным в использовании." - это точно! Хорошая статья

Ответить
Развернуть ветку
Павел Туганов

Для меня дизайн это икеа. Пока пока, дешёвый минимализм

Ответить
Развернуть ветку
Адам Ньюман

Нейронка текст писала? Целое полотно бессмыслицы.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда