В отчёте деньги есть, а на счёте — нет.

В чём фокус.

Фаунеры, по сути своей, трудяги. Их главная награда видеть, как бизнес растёт, клиенты радуются. Это уже хорошая награда. Альтруизмом чаще страдают FTF, First-Time Founder, то есть фаундеры впервые запустившие бизнес.

Но время идёт. Реальные потребности сменяют духовную пищу. Хочется и машину обновить, и семью вывести на море. Нужен кеш. Смотрим отчёт — деньги есть. Оборот 160 млн в год, прибыль 20%. Смотрим счёт — пусто. Почему?

Весь денежный поток куда-то уходит, бизнес в ноль сжирает ресурс. Как сказал мой приятель: «Всегда найдётся кому заплатить». И это ОК, так и должно быть. Бизнес сравним с сердцем, кровеносной системой. Ей непременно надо двигаться. Если кровь перестанет циркулировать — наступит смерть. Аналогично в бизнесе. Если деньги будут лежать в тумбочке, под замком, это приведёт к гибели.

Вот и получается: все работают, всем платим, а себе как уж получится. Ерунда. Так быть не должно. Надо что-то делать. Из опыта я узнал 3 распространённых схемы:

👉 Выводить излишки. Это когда избыток денежной массы изымается из общего потока. Вывод делают раз в день, неделю или месяц. Периодичность любая, смотря как формируется денежный поток.

👉 Назначить себе зарплату. Уже поняв печальный факт, что основателю деньги достаются по остаточному принципу, можно назначить себе фиксированную зарплату. Например, прийти к бухгалтеру и сказать: Марья Ивановна, с 1 июня моя зарплата в компании 100 тысяч рублей. Заложите в общий бюджет.

👉 Создавать резервные фонды. Система копилки. Допустим, если ваша прибыль 20%, то отложить все 20% явно не выйдет. Здраво оцените, сколько запросит бизнес на рост (неэффективное производство может съедать до 50% прибыли) и остальное резервируйте. Учитывайте, что ежедневная бизнес-риторика, хотелки и счета всегда будут больше, чем прибыль. Расставляйте приоритеты.

А как же финансист, — спросите вы. Ведь эти ребята нужны как раз для того, чтобы в компании формировались фонды.

Отчасти да. Финансист, как роль, вполне хорошая. Особенно в больших бизнесах. Но далеко не всегда она вживётся в структуру малого производства. Неуживчивость вызвана главным образом сложностью производственного процесса. Стороннему человеку разобраться в нём крайне затруднительно.

Финансист придёт и будет по крупицам собирать данные, его будут кидать между производством и бухгалтерией. Скорее всего, ценности его труда не увидят (кого волнует, что фаундеру нужен резервный фонд), поэтому информацией будут делиться неохотно, невдумчиво. Выход — СЕО самому включаться в процесс.

Профессионального СЕО не обмануть, он понимает циклы, хорошо знает когда команда включена, а когда динамит и, что немаловажно, имеет компетенции надавить, получить нужные данные, в конкретный срок и нужном объёме.

44 показа
88 открытий
Начать дискуссию