{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Согласно «Исследованию российского рынка онлайн-образования» https://netology.ru/edtech_research_2022,

на доп образование в 2021 году было потрачено 440 млрд рублей. Из них 226 млрд рублей потрачено в онлайне (заметьте, уже больше половины)

А теперь внимание:

• Проходят обучение до конца чуть более 50% студентов

• 35% студентов бросают учёбу на середине.

• 15% — оплачивают курс и даже не начинают учёбу.

Таким образом, если до конца вашего курса доходит половина группы — это считается хорошим показателем на рынке.

Получается, люди оплачивают обучение и не завершают его. Ни ответственность, ни интерес, ни даже банальная жадность не мотивируют пройти купленную программу. Почему?

Я сам вечный студент. Люблю учиться и самообразовываться. Я долго думал, почему же так происходит и нашёл два объяснения. Первое — покупка была импульсивной, без реальной надобности. Второе — покупка не оправдала ожиданий.

Мода на онлайн-образование

Онлайн-образование вошло в топ-5 отраслей, наиболее выигравших от пандемии, наравне с продуктами питания и электроникой. Люди компенсировали невозможность вести привычный образ жизни другими видами удовольствия. Например, вкусно ели, облагораживали дом и вкладывали в себя. Образование стало частью шопинга, только вместо новых платьев или кроссовок, люди платили за знания. Как это ни парадоксально, но учиться стало модно.

В целом тенденцию можно назвать благом. Инвестиции в себя я искренне считаю хорошим делом. Никакие вещи не заменят тех знаний в голове, и тех навыков в руках, которые останутся с вами навсегда. Однако, чтобы знания приносили пользу, решение об их освоении должно быть взвешенным.

• Взвешенное решение — это:

Вы 100 раз обдумывали идею, 10 раз советовались с близкими, каким-то образом уже пробовали добыть знания, но в интернете не оказалось нужных рецептов, технологий, материалов, видео. Вы увидели рекламу. Узнали, что именно будет на курсе, кто педагог, какая программа и есть ли демо-версия. Вы понимаете, что потом делать с полученным багажом и куда его применить. Окей. Сценарий безупречный, образование тут только во благо.

• Импульсивное решение — это:

Очень много в сфере онлайн-образования неэкологичного инфобиза. Вы увидели где-то клёвую рекламу. За 59 секунд вам рассказали о профессии мечты. Освоить её удастся всего за 8 недель. Вам поведали историю, как одна девушка по имени Оля работала бухгалтером за 30 тыс рублей, но очень хотела изменить жизнь. Прошла курсы. Стала домашним кондитером. Теперь она зарабатывает 230 тысяч в месяц. Выглядит шикарно, детьми успевает заниматься и открыла свою онлайн-школу. Кстати, вы попадаете в юбилейный, десятый набор. Вот вам скидка 10% до полуночи сегодняшнего дня.

Я описал утрированно, но в целом довольно типичную инфо-продажу. Огромный бизнес, который строится на минимальных знаниях, подставных героях и эмоциях. После такого взлета инстаграмм-школ 46% опрошенных в указанном исследовании не доверяют онлайн-образованию.

Образование, неважно модное оно или не особо, пришли вы к нему осознанно или спонтанно, — считаю хорошим делом. Но если мы говорим о том, почему люди не завершают начатое, вопрос мотивации и понимание «зачем мне всё это нужно» играет большую роль. Наверняка есть истории Золушек, которые, как Ольга из легенды, изменили свою жизнь. Но увы, я таких не встречал. Зато знаю множество примеров, когда люди осознанно приходили действительно учиться и результат был шикарным.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда