{"id":13506,"url":"\/distributions\/13506\/click?bit=1&hash=27fcb5113e18b33c3be66ae079d9d20078d1c30f1b468cdc86ecaeefa18446c2","title":"\u0415\u0441\u0442\u044c \u043b\u0438 \u0442\u0432\u043e\u0440\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438? \u0410 \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0451\u043c?","buttonText":"\u0423\u0436\u0435 \u043d\u0430\u0448\u043b\u0438","imageUuid":"2c16a631-a285-56a4-9535-74c65fc29189","isPaidAndBannersEnabled":false}
Sergey Tretyakov

Стратегия для малого бизнеса.

Это неизвестный и малоизученный зверь.

Не то, чтобы он совсем незнакомый. О нем слышали. Некоторые читали, пробовали писать. При этом по факту в компании стратегии нет.

Почему?

Обычно фаундер пожимает плечами.

⁃ Да как-то недосуг… дел много… да и маленькие мы, какая я уж тут стратегия… (произносить нужно с усталостью в глазах и легкой улыбкой)

С текущими менти мы начали писать «эту пресловутую стратегию». Какие сложности возникли у всех.

1. Рынок, а именно его исследование на предмет емкости. Понимание количества денег там, где делаем бизнес. Сложно ребятам дается оценка и поиск данных. Обычно уходит от одной до трех встреч. После этого находим инструменты и начинаем получать представление о рынке!

2. Конкуренты, а именно признание, что они существуют. Не в том смысле, что есть еще какие-то подобные бизнесы. А именно признание и допущение того, что мы с ними конкурируем. Это непросто. В основном сложно допускается мысль, что их продукт хорош, по-настоящему хорош, и там ест что посмотреть.

3. Проблема, которую имеет клиент. Мы находимся в той парадигме рынка, где все потребности закрыты! Все потребности до единой! И тут нужно четко изучить в чем конкретно нуждается клиент, и за что он готов платить. Нужно понять его use case, в котором он испытывает желание решить свою насущную проблему за деньги!

4. Ценностное предложение. Пожалуй, самое сложное осознание. А какую ценность приносит мой продукт. Это исходит из социальной цели бизнеса, которая тоже не обдумана и не озвучена. И вот крутимся мы между осознанием «ну я же классный спец и делаю офигенский продукт» и «у нас цены ниже и качество лучше». Ни то, ни другое ценностью не является для клиента. Это все про меня хорошего.

А про низкие цены - разговор отдельный. Обесценивание себя и своего бизнеса - самый простой и популярный исход фаундера. Непонимание ценностного предложения приводит к низкой цене.

Ну и в финале - конкурентные преимущества! А как можно описать конкурентные преимущества, если у вас нет в голове принятия наличия конкурентов (см. п.2)

Это все про рынок! Обычно уходит до 4-6 еженедельных встреч, чтобы рынок понять и принять. Почему это сложно? Вроде тут же все прозрачно?!

Страх сковывает наши движения в эту сторону! А вдруг я узнаю, что мой продукт не лучший, или что рынка нет, или что ценности в моем бизнесе нет, или конкуренты лучше и сильнее меня на три головы… Что ж потом с этим делать?…

Работать! Собирать обратную связь от клиента, выдвигать гипотезы, менять продукт, искать другие рынки, предпринимать новые шаги!

В этом и есть жизнь предпринимателя!

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null