{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Продажи и управленческий учет в бизнесе

Фаундеры не любят продажи. Не все, но большинство.

В целом у меня есть гипотеза, что «коммерсов», тех которые продают в удовольствие не более 5%.

Тех, кто понимает, без продаж никуда еще процентов 15%. Остальные - это созидатели, очень увлечённые продуктом. Это известные факты на рынке.

К этому в дополнение есть второй момент, которого избегают многие фаундеры - управленческий учет.

Компаний с хорошим планированием и управленческим учетом в стартапах и малом бизнесе от силы процентов 5-7.

Часть основателей подменяют управленческий учет бухгалтерским учетом.

На прямой вопрос: «А можем ли мы посмотреть цифры?», обычно я слышу:

«Где-то было, надо поискать! Сейчас бухгалтера попрошу прислать!»

А таинственный термин unit-экономика требует прямо доказательной базы доя некоторых фаундеров. Один из моих знакомых предпринимателей, имеющих весьма устойчивый дивидендный бизнес все время меня донимает вопросом, что же такое эта ваша unit-экономика и на кой черт она нужна…

О важности анализа и планирования две иллюстрации. Обе из практики моих менти.

1. У нас упали продажи! Что нам делать!?

Первое, что мы сделали с менти - начали вести еженедельный операционный учет. Там сразу стадо видно, что упало, насколько сильно и как долго тянется тренд

Второе - мы пошли собирать цифры прошлого года. И оказалось, что это сезонность. Более того, сезонность в этом году оказалась намного менее пугающей, чем в прошлом.

Дальше мы на основе этого анализа увидели огромное влияние скидок и распродаж на средний чек.

Быстро разработали предложения и пошли внедрять.

2. Хочу запустить онлайн доставку.

Это про нашу собственную кондитерскую (свой бизнес очень полезно менторить).

В начале года решили мы запустить Gift box с пирожными на доставку. Коробки купили, пирожные подобрали, фото сделали.

Решили мы пойти уже денег залить в интернет маркетинг, но тут задали мы вопрос себе, а сколько у нас будет Customer Acquisition Cost или в народе Стоимость привлечения клиента. Есть ли у нас в марже этого бокса деньги на это?

Вот тут-то и пригодилась наша любимая unit-экономика.

Насчитали мы, что на привлечение одного клиента у нас около 300 рублей в цене.

При среднем чеке 1600 рублей.

При стоимости квалифицированного лида рынке около 200 (в нашей отрасли) - риск большой.

Сейчас проект пересобираем к осени!

Отдельная боль - это финасовое планирование. На себе прочувствовал.

Это уже следующая тема!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда