Кто я для тебя? Как выбрать тон для общения с аудиторией

Когда у продукта обширная аудитория: школьники и студенты, ленивые и активные физкультурники всех возрастов, мамочки в декрете, женщины с лишним весом, возрастная категория мужчин и женщин… Как со всеми подружиться и всем угодить?

Зёрна от плевел

Если наполнения сервиса недостаточно, чтобы закрыть потребности каждой категории клиентов, необходимо провести ревизию — отказаться от лишнего, укрепить сильное.

Пример FitStars очень интересен и показателен именно тем, что наполнения достаточно много для каждой категории и по каждому направлению. Здесь каждый может «найти себя», тратя до 30 минут в день.

Кто я для тебя? Как выбрать тон для общения с аудиторией

Например, мне 30 лет, я работаю в офисе, в зал ходить лень, мало мотивации, но хочется чувствовать себя бодрее и здоровее.

Я как физлицо покупаю абонемент на два года домашних тренировок за условные 8000 рублей, скачиваю приложение, захожу и… Не знаю, с чего начать, потому что хочу попробовать всё!

Сначала выбираю тренировки для новичков, вспоминаю, что колени мои уже не те, начинаю программу без прыжков и бега. Мне нравится! Вхожу в режим, вижу программу про шпагаты и растяжку — приступаю к ней. И так постепенно оцениваю и фильтрую, с кем мне нравится тренироваться, а с кем нет.

Кто я для тебя? Как выбрать тон для общения с аудиторией

Параллельно вижу каждый день новые статьи в Медиа про здоровье, питание, режим — мотивирует!

Рассказываю подруге, у которой малышу год, что можно заниматься всего 20 минут в день, даже в её случае. Она сразу влюбляется в йогу и начинает осваивать фейс-фитнес.

Кто я для тебя? Как выбрать тон для общения с аудиторией

Покупаю доступ маме — женщине за 50 лет. Она сначала читает публикации в Медиа в поисках ответа на насущные вопросы. Спустя неделю, мама информационно удовлетворена и приступает к лимфатическим зарядкам.

Кто я для тебя? Как выбрать тон для общения с аудиторией

Понимаете: это лишь примеры трёх женщин, а фактически наша аудитория шире. Но преимущественно она остаётся женской.

Ключ для всех дверей

Определились, для кого работаем, с кем общаемся. Дальше — определяем, а кем мы хотим для нашей аудитории быть…

Что ищет каждый человек? Понимания, поддержки, заботы, возможности найти совет, когда он нужен. Всё это может дать «болельщик» или надёжный эмпатичный друг.

FitStars — самый преданный фанат своих подписчиков. Как мы это проявляем:

  • делимся ценной информацией: ежедневно в FitStars Медиа выходит по 2-4 авторские полезные статьи, а в приложении и на сайте появляются каждую неделю новые программы для тех, кто готов уделять себе полчаса в день;
  • стараемся окутать наших «подопечных» заботой — стараемся устроить процесс так, чтобы не пришлось нести дополнительные расходы: финансовые, временнЫе и эмоциональные. Большинство тренировок выполняются вообще без оборудования;
Кто я для тебя? Как выбрать тон для общения с аудиторией
  • мотивируем мягко, у нас под запретом манера общения тренера «Плюшевой Бороды» — мы не называем никого «жирухой» или «ленивой задницей». Да, такое и правда действует… на кого-то, мы же делаем ставку самоуважение и взаимоуважение. Мы осознаём, сколько боли и досады могут причинять проблемы, связанные со здоровьем и внешностью, с осознанием собственной слабости;
Копирайтеры, приглашённые эксперты, тренеры и служба технической поддержки выдерживают стандарты TOV FitStars
Копирайтеры, приглашённые эксперты, тренеры и служба технической поддержки выдерживают стандарты TOV FitStars
  • оказываем реальную помощь! Мы НЕ продаём мифические рецепты и ложные обещания. Вместо этого — отдаём реальные программы тренировок, написанные профессиональными тренерами; обучающие курсы и качественные авторские статьи;
  • не пытаемся что-то допродать. Да, у нас есть дополнительные проекты: сервис по питанию Dietology. Live и фирменный онлайн-магазин брендированной продукции — всё. Да, мы говорим об этом, но всегда уместно и тем, кому это может быть важно в моменте. Мы бережём вас от сторонней рекламы.

Мы служим тем, кто тренируется с нами, настоящей опорой и искренне болеем за успех каждого, кто присоединяется к нам.

Переходим на «вы»

Времена меняются, вместе с тем трансформируется аудитория. Пора менять интонации, если и когда того требуют обстоятельства.

Сначала был YouTube-канал YouGifted, с него-то всё и началось. Основная часть аудитории канала — молодые бодибилдеры, студенты спортивных колледжей и институтов, начинающие тренеры. Основная часть — мужчины. Молодёжная и бодрая манера общения на «ты» вписывалась отлично, мотивировала и заряжала маскулинную аудиторию.

Позже встал вопрос — а как же женщины? Как же прекрасные мамы, которые сидят дома с малышами, им ведь не вырваться из дома даже на 20 минут, речь не идёт о 2-3 часах? Как же девчонки, которые просто стесняются себя и каменеют в зале в окружении спортивных и подтянутых тренеров? А как же взрослая аудитория, представители которой часто даже и не знают, как подступиться фитнесу? И появился FitStars! Дружественную манеру общения на «ты» мы сохраняли долго. Но всё меняется…

Да, бОльшую часть мужчин мы потеряли. Но к нам пришли женщины. Много прекрасных разных женщин! Мы не отдаляемся переходом на «вы», мы стремимся проявить больше уважения к вам и вашему личному пространству.

Чего хотят женщины?

Мы узнали, кем хотим быть для нашей сформировавшейся аудитории, но как ей это показать? Выход один — ответить на самый сложный вопрос человечества.

Вот чек-лист по общению с женщинами. Берите на заметку, пригодится и для личных целей.

  • Женщины, как и любое живое существо, ценят поддержку и понимание. Поддерживайте их в стремлении к здоровому образу жизни и дарите позитивные эмоции.

Поддержка не только в стрессе, но и в бытовых вещах.
Поддержка не только в стрессе, но и в бытовых вещах.
  • Поддерживайте жизнеутверждающий и инклюзивный тон. Старайтесь создавать позитивную и дружелюбную атмосферу, где каждый чувствует себя нужным и важным. Это легко, когда это правда.
Мы стараемся вызвать улыбку на лицах наших читательниц, придумали Машу, в которой многие узнают себя и продолжаем раскрывать важные темы
Мы стараемся вызвать улыбку на лицах наших читательниц, придумали Машу, в которой многие узнают себя и продолжаем раскрывать важные темы
  • Создавайте полезный контент. Делитесь полезными советами, упражнениями, рецептами здорового питания, мотивационными историями успеха — даже бесплатно, ещё до продажи. Обеспечивайте аудиторию ценной информацией, которая уже на этапе знакомства с вами поможет ей достичь своих целей. Не жалейте — жадность губит.
На сайте совершенно бесплатно мы публикуем полезные рецепты, подбираем упражнения на разные группы мышц и рассказываем, как укрепить своё тело и дух
На сайте совершенно бесплатно мы публикуем полезные рецепты, подбираем упражнения на разные группы мышц и рассказываем, как укрепить своё тело и дух
  • Включайте взаимодействие — формируйте комьюнити. Стимулируйте аудиторию к комментированию процессов, задавайте вопросы, проводите опросы, организуйте челленджи или конкурсы. Взаимодействие с аудиторией помогает создать сообщество единомышленников.
Истории успеха и отзывы. Реальные истории реальных людей
Истории успеха и отзывы. Реальные истории реальных людей
  • Будьте доступными для общения. Отвечайте на комментарии, сообщения, вопросы аудитории. Поддерживайте диалог и общение с вашей аудиторией. Её мнение значимо и она должна это знать!
Кто я для тебя? Как выбрать тон для общения с аудиторией
  • Используйте качественный визуал во всех материалах: статьях, программах, соцсетях — везде, где присутствует женщина! Женщины отзываются на визуальные стимулы.
  • Поддерживайте разнообразие тем. Предлагайте разнообразный контент, потенциально интересный, полезный и важный для вашей аудитории. Уделите внимание индивидуальным потребностям и интересам женщин всех возрастов.

У FitStars всё это получается. Дорого ли нам это обходится? Да! Но счастье наших женщин бесценно! Наша миссия — вовлечь всех и каждого в здоровую активную жизнь.

Аудитория взрослеет и расширяется. Мы заходим в B2B

Если аудитория выросла, настала пора расти за ней — время трансформаций.

Нас стало больше и мы стали старше: на первый квартал 2024 года с нами уже тренируется более 600 000 человек! А самому старшему из них — 80 лет.

Мы выходим за пределы страны и открываем объятия миру: с нами тренируются не только в России, но и в Испании, Малайзии и Вьетнаме.

Для нас крайне важно сохранять психологический комфорт наших пользователей. Мы хотим быть вежливым другом, не претендующим на личное пространство. Но FitStars рядом всегда, когда это нужно.

Поэтому мы немного трансформируем нашу манеру общения, сохраняя задор и всеобъемлющую заботу. Но оставляем больше воздуха в нашем общении — больше пространства.

Кроме того, мы расширяем своё присутствие на рынке B2B, где общаться «на ты» не всегда считается хорошим тоном. Мы хотим, чтобы вы были уверены — мы серьёзно настроены и нам можно доверять: ваши коллеги, сотрудники, соратники в надёжных и заботливых руках.

Кто я для тебя? Как выбрать тон для общения с аудиторией

В компании FitStars мы общаемся «на ты» вне зависимости от статуса, нам это не мешает и даже помогает преодолевать внутренние барьеры. Но мы выходим за рамки нашей корпоративной семьи, а потому перестраиваемся.

Узнать подробнее об условиях фитнеса для бизнеса можно у Арины Марковой, она поможет подобрать лучший вариант для вашей компании — просто напишите в telegram.

1313
14 комментариев

Меня бесит, когда из текста или видосика обращаются к аудитории на ты. Бесит именно тупость ситуации, потому что читает\смотрит это аудитория, множественное число, а не лично для меня кто-то там мессадж состряпал.

1
Ответить

Даже боюсь представить, что будет если решите английский или др иностранный язык поучить.

1
Ответить

Ого вас триггерит. А ведь обращение на "ты" оно везде. Мне сразу вспомнилась пластинка "Алиса в стране чудес" 1976 года, которая начинается с фразы "Скажи ка, дружок..." и другие "Здравствуй, дружок! Хочешь я расскажу тебе сказку?" Пока один человек читая текст, погружается в суть посыла и ищет, что там есть для него лично, второй думает о всех этих других людях, которые когда-либо раньше и потом ещё после него будут читать текст, отождествляет себя с этой толпой и не может уловить сути. Текст или видосик не умеют определять, сколько человек прямо сейчас его видят, поэтому обращаются к тому в чьих ушах и глаза они сейчас оказались.

1
Ответить

Я считаю, важно учитывать индивидуальные потребности и предпочтения каждого клиента

1
Ответить

Не могу заниматься дома, даже если на связи супер профессионалы, зал это все равно совершенно другое дело!

1
Ответить

==Да, бОльшую часть мужчин мы потеряли==

1 И это, по вашему мнению, из-за смены ты на вы в ТГ каналах? )

2 И какой был результат, насколько все упало?

1
Ответить

Нет, это произошло не из-за смены ты-вы в ТГ:) Наша аудитория сместилась достаточно давно в сторону женской части из-за направленности тренировок и курсов.

Ответить