4 ошибки начинающего руководителя

Кажется, что быть успешным руководителем довольно просто. Нужно быть экспертом высокого уровня в своей области и уметь ставить подчиненным четкие задачи. На самом деле, все намного сложнее.

Суть работы руководителя в том, чтобы достигнуть результата усилиями всей команды, но под его ответственность. И именно ответственность является добавленной стоимостью в руководящей позиции. Вот каких ошибок стоит избегать:

  • “Сказал - сделали”. На этом ломаются многие начинающие руководители: они пробуют директивно управлять подчиненными. Но эта схема не работает примерно никогда, только фрустрирует сотрудников. Хороший лидер правильно мотивирует свою команду, помогает ей определить цели и смыслы: куда и зачем мы идем. Это одна из базовых задач руководителя – снизить ощущение неопределенности у остальных. В неопределенности тяжело работать. Это сказывается на мотивации и душевном равновесии команды в целом.
  • “Делай как я”. Если людям просто говорить: «Ты делаешь не так, делай иначе», – как правило, они ничего не меняют в своей деятельности. Если не останавливают ее вовсе. Управленцы часто манипулируют “страхом выживания” своих сотрудников: недвусмысленно намекают, что выжить в организации не получится, если не освоить новые навыки или задачи. Когда люди развиваются под таким давлением, любое обучение становится фиктивным. Задача руководителя - создать такую атмосферу в компании, чтобы сотрудники не боялись потерять лицо, признать, что чего-то не умеют. Именно в принимающей среде люди начинают самостоятельно двигаться вперед.
  • “Всё сам”. Руководитель становится настоящим лидером именно в тот момент, когда учится отдавать свою любимую работу другим людям – делегировать. И от него требуется не просто перестать выполнять то, что он делал до этого на отлично. Ему нужно еще и научиться радоваться тому, что люди стали делать эту работу лучше без его непосредственного участия. Это очень важное испытание, которое стоит перед любым экспертом, который хочет быть или вынужден стать управленцем. Далеко не все готовы принять новое положение дел. Они становятся “рабами” привычки лучше всех делать свою работу. И расставание с этим статусом “звезды”, “мастера”, ради руководящей позиции может проходить крайне болезненно. Это требует и значительной перестройки внутри. Например, нужно научиться получать радость от других результатов, иного позиционирования себя.
  • “Я - самозванец”. У людей на высоких позициях такое количество задач, что они в принципе не могут выполнять их все самостоятельно. Обязательно есть недоделанные проекты, и эти долги имеют свойство накапливаться. Руководитель начинает думать, что не соответствует своей должности, и хватается за любой микроменеджмент, начинает очень много времени и сил тратить на то, чтобы скрыть свои промахи. Постоянный страх демотивирует, лишает способности развиваться и расти. Важно понять, что ваша должность - заслужена. Вы хорошо справляетесь, никто не думает вас увольнять. Просто вы несовершенны и не всесильны, как и любой человек! Примите это - и страх не справиться с работой руководителя значительно ослабеет.
3131
6 комментариев

Слишком тезисно и на статью не тянет. Рекомендую автору поработать над текстом и добавить, как говорится, фактуры - реальных примеров и т.п.

9
Ответить

Ждем на VC чек-лист успешной женщины и 15 золотых правил здорового питания.

2
Ответить

Отличная статья. Много полезной пищи для размышления не только начинающим)

1
Ответить

где тут много полезной пищи? Статья пуста.

1
Ответить

Видно, что точно управленцев комментарии. )

1
Ответить

ну блин) это все, что может сказать "Сооснователь бизнес-школы PresentPerfect, ассоциированный executive-коуч INSEAD. Консультировал топ-команды в России, Европе и Азии" ?))
если бы я принимал решение по этой статье какое об этом человеке, я бы не захотел с ним взаимодействовать... надеюсь человек на самом деле может поделиться большей информацией и сделает выводы ))

Ответить