Что такое виртуальная одежда и зачем ее покупать?

Все чаще мы слышим, что бренды один за другим стали выпускать виртуальные коллекции своей одежды. H&M создал digital-примерочную, Balenciaga, Gucci разработали дизайн мета-кроссовок и платьев, AliExpress организовал онлайн -показ виртуальной одежды. А в 2021 году в Нью-Йорке прошла первая DIGITAL FASHION WEEK, где приняли участие 3д-художники со всего мира и представили свои идеи.

Что такое Digital одежда?

MiuMiu 2022 spring collection by ITSALIVE

Виртуальная одежда – это костюмы, платья, джинсы, куртки, обувь, созданные дизайнерами в цифровом трехмерном виде в специальных программах для 3д-моделирования (Marvelous Designer, Clo3d, Substance Painter).

Внешне такие луки могут выглядеть совершенно по-разному: от повседневного образа из привычных нам тканей до космического костюма непонятной формы из странных материалов. Неоновые пуховики, кислотные сапоги, платье из звездной пыли, - возможности ограничены только фантазией художника. Кроме того, виртуальная одежда не статичная, как обычная картинка, а анимированная, то есть она двигается вместе с ее владельцем.

Как и где ее носить?

Всю digital-одежду можно разделить на три направления:

-3D-моделирование для последующего производства (оптимизация процесса, забота об экологии)

-3D-моделирование для pr-контента (соцсети, 3д-каталог на сайте, виртуальный промо-показ и т.д.)

-3D-моделирование для метавселенных

В игре. Сегодня главный рынок сбыта – метавселенные. Людям важно, как выглядит и во что одет их аватар. Игроки в Decentraland уже могут создавать и продавать свою собственную одежду. Дизайнер Хирото Кай создал виртуальное кимоно, за которое он поставил цену в 140 долларов, но спрос был насколько большим, что цифровое кимоно принесло модельеру 20 тысяч долларов всего за 3 недели.

За несколько лет существования метавселенных уже было потрачено на digital-одежду более $400 млн реальных денег. Прогнозы к концу 2022 года обещают, что рынок инвестиций в цифровой дизайн вырастет до $2-3 млрд.

Одежда для метавселенных. Источник: highsnobiety

В соцсетях. Брендовую виртуальную одежду можно надеть на себя, всего лишь загрузив фото в специальную программу (у каждого бренда одежды своя). Например, компания Texel запустила телеграмм-бота, который позволяют «подогнать» digital-одежду под фото. Примеряем, делаем крутое фото, публикуем в соцсетях, собираем лайки. Готово! Это в разы дешевле, чем одеться в каком-нибудь магазине из массмаркета.

Повесить в NFT-шкаф. Цифровые вещи можно коллекционировать, тут речь идет больше не о моде, а об инвестициях. Самый надёжный способ закрепить свои права на вещь — купить невзаимозаменяемый токен, NFT. Токенизация digital-объектов удобна и для покупателя, и для бренда.

Для чего ее покупать?

В первую очередь, для того, чтобы примерить вещь онлайн, не покупая ее реальную версию и не выходя из дома. Удобно, правда же? Это экономит время, деньги, и сразу понятно, подходит она вам или нет. И уже после этого можно сделать заказ, и быть уверенным, что все будет отлично сидеть.

Так можно померить обувь Gucci

А во-вторых, для создания контента. По результатам опроса банка Barclays (2018 г.), каждый десятый покупатель приобретает вещи исключительно для создания контента. То есть вещь одевается всего несколько раз, а далее лежит в гардеробе. Так же часто бывает, что уже после покупки понимаешь, что платье или очередной свитшот тебе не подходит или просто разонравился. Тогда ее либо сдают обратно в магазин, либо оставляют пылиться в шкафу.

В обществе меняется экономика потребления, в тренде забота об экологии, вторичная переработка и разумный подход к покупкам. Ежегодно в России выбрасывается более 2 млн тонн одежды и текстильных отходов, а бренды сжигают несколько миллионов тонн непроданной одежды. Развитие виртуальных луков особенно актуально на фоне проблемы чрезмерного потребления.

Еще один очевидный плюс в пользу digital моды – она позволяет воплотить самые нереальные задумки. Формы и текстуры, которые невозможно осуществить в реальном мире, легко реализуются в виртуальном. Такие арт-проекты достойны особого внимания.

@ to.mu.lab

Виртуальные аватары и мода

Когда производство digital-одежды станет массовым обыденным явлением, к тому времени у каждого человека в сети будет свой аватар. Его также нужно будет одевать. Первых аватаров для соцсетей уже создала Meta, для них там же есть небольшая коллекция нарядов, но пока их нельзя внедрить в свой контент. Не за горами то будущее, где виртуальные люди будут менять наряды каждый день, как и их реальные владельцы.

А пока аватаров активно внедряют производители одежды в свой контент, рекламные ролики и оформление виртуальных шоурумов. Цифровые аватары рекламируют и реальные вещи. К примеру, известная digital-модель Шуду Грэм с сумочкой Furla.

Виртуальная модель Шуду Грэм

А вот пример digital наряда на виртуальном аватаре Саше студии ITSALIVE для бренда стильных платьев Edem.

Где купить? И сколько стоит цифровая одежда?

Самый главный вопрос – где купить и сколько это будет стоить? Теоретически, производство виртуальной одежды в разы дешевле, так как не требует энергетических и природных ресурсов, необходимых для создания ткани. И времени на создание цифрового лука нужно гораздо меньше, чем на его пошив.

Виртуальная одежда ITSALIVE

Однако цена лука складывается из нескольких параметров:

1. Дизайн и качество модели

2. Сложность сборки, используемые программы

3. Область применения

На цену помимо работы дизайнера также влияют комиссия платформы, налоги и прочие расходы бизнеса. В будущем, если процесс разработки виртуальной одежды будет автоматизирован, стоимость увеличится за счет вычислительных мощностей и лицензии на технологию.

Сейчас фактически рынок пуст, предложений мало и 3Д-дизайнер может выставить любую цену на свое творчество. Виртуальную одежду покупают в основном блогеры и знаменитости, для непубличных людей это пока непонятный тренд.

Digital Clothes Production ITSALIVE

Одежда для метавселенных продается методом аукциона, исходя из уровня спроса цена может вырасти до космических значений. К примеру, самые трендовые кроссовки (3 пары), похожие на Nike Air Force были проданы за $3,1 млн. А цифровую сумку Gucci продали за 4000 долларов, дороже, чем реальную. Пока цена зависит только от ручного труда мастера, как и в искусстве.

Стали появляться первые площадки для продажи digital-одежды, например, replicant.fashion. В среднем вещи на таком маркетплейсе стоят от 1000 до 5000 руб. Одна из самых популярных площадок для приобретения цифровых активов, digital-одежды в том числе, - OpenSea, где каждый день 20 тыс. пользователей совершают около 50 тыс. сделок на общую сумму более $40 млн.

С ростом популярности виртуальной одежды через 5-10 лет стоит ожидать настоящую революцию в индустрии моды. Дополненная реальность готовит нас к полному переходу в онлайн, где виртуальная примерка и покупка digital-одежды позволит снизить тенденцию чрезмерного потребления, уменьшить количество утилизируемой одежды, повысить средний чек покупателя. Виртуальный образ совсем скоро станет важнее реального. Соцсети и метавселенные открывают новые возможности для безграничной фантазии 3д-художников, диджитал-стилистов и разработчиков гейм-индустрии.

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Дневник NFT

Я думаю мы все чаще будем видеть, как бренды одежды будут запускать свои коллекции в виртуальном пространстве. Уже мы видели, как это сделали Adidas, Bape, Gucci и вот-вот собирается запускаться NFT от Dolce&Gabanna!

Ответить
Развернуть ветку
ITSALIVE
Автор

Так и есть) Массмаркет тоже чувствует тенденции, не только люкс. Zara, например, делает крутые виртуальные сумки, с анимированной графикой, не просто статичные.

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Ситникова

Впечатляет)

Ответить
Развернуть ветку
ITSALIVE
Автор

Подписываетесь на наш блог,😉 будет много крутой информации о нашем опыте в мета-индустрии))

Ответить
Развернуть ветку
у нас отмена

Оно, конечно все прикольно, но актуально только для тех, кто активно живет в интернете.
В жизни-то в чем-то ходить тоже надо) Что-то мне подсказывает, что 3D-одежда не особо приживется в России

Ответить
Развернуть ветку
ITSALIVE
Автор

На данный момент виртуальная одежда еще непонятное явление для людей, далеких от метавселенных. Но в скором будущем, мы уверены, она займет свое прочное место на рынке. Конечно, реальную никогда не вытеснит, но составит конкуренцию.

Ответить
Развернуть ветку
Suit Online Store

Мы сейчас занимаемся созданием виртуальной примерки, но для заказа в реальности! В ближайшее время покажем у нас в телеграм-канале бета-версию. Можете подписаться на канал через шапку нашего профиля, и в скором времени попробовать технологию 😉

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Чекмарёв

Космос!! Это ж целая триллионная индустрия! Представляю шмот в Fortnite от ITSALIVE 😎

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Муха

Вы CFO этой компании, почему так удивляетесь?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Чекмарёв

Потому что это удивительная тема 💥

Ответить
Развернуть ветку
Катя Софова

на что люди только деньги не тратят

Ответить
Развернуть ветку
Voin Mraka

лох не мамонт :D

Ответить
Развернуть ветку
Suit Online Store

Согласны, что за виртуальной одеждой-будущее! Занимаемся сейчас созданием маркетплэйса с виртуальной примеркой. Кому интересно, процесс разработки показываем в нашем телегам-канале (ссылка в шапке нашего профиля), а в ближайшие дни выпустим демо-версию

Ответить
Развернуть ветку
Конопляная одежда Uzor Wear

Digital одежду можно использовать не только для развлечения и спекуляции, но и для улучшения качества и экологичности обычной одежды. Написали у себя вот тут про наш кейс использования диджитал одежды в разработке и производстве "обычной" одежды https://vc.ru/u/1262959-uzor-wear/494384-kak-my-ispolzuem-cifrovuyu-odezhdu-dlya-povysheniya-kachestva-i-ekologichnosti-svoego-proizvodstva

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда