Как построить метавселенную? Рассказываем на своем опыте

Всего пару лет назад метавселенные были непонятным и далеким явлением, а уже сегодня миллионы людей готовы тратить деньги на одежду и товары из виртуального мира. Метавселенная – не просто параллельная реальность, это будущее, в котором виртуальное и реальное будут тесно сосуществовать, прочно войдя в нашу повседневность.

Термин «Metaverse» состоит из двух компонентов: meta - «за пределами, после, более всеобъемлющий» и (uni)verse – вселенная. Но на языке технических разработчиков - это environment, то есть простое трехмерное окружение, работающее на каком-либо графическом движке.

Decentraland
Decentraland

Существует много метавселенных (Decentraland, Sandbox, Cryptovoxels и др.), все они создаются за счет огромных вычислительных мощностей, протоколов связей (блокчейнов) и усилий множества креаторов.

Metaverse-архитекторам нужен набор скиллов шире, чем 3д-художникам. Это познания в дизайне пространств, 3D-анимации, текстурировании и др. Давайте на нашем примере рассмотрим, пайплайн создания кусочка для будущей метавселенной. К примеру, мы захотели построить небольшое пространство длиной 1 км.

1. На первом этапе собираем мудборд, референсы, рисуем скетчи. Закладывается сама идея будущей локации. Мы решили сделать дорогу к городу посреди Марсианской пустыни, по которой сквозь пыль и космический мусор несется персонаж на мотоцикле.

Как построить метавселенную? Рассказываем на своем опыте

2. Концепт-арт. Эта часть процесса нужна, чтоб создать у всех участников команды чёткое видение того, как выглядит и ощущается будущая сцена. Мы хотим получить эффектный фантастический пейзаж, поэтому добавили на фон исполинский город и несколько лун, говорящих о том, что локация находится далеко за пределами Земли.

Как построить метавселенную? Рассказываем на своем опыте
Как построить метавселенную? Рассказываем на своем опыте

3. Моделинг. На этом этапе создается геометрия сцены. Объекты и поверхности из наших скетчей переносим в трехмерный мир. Камни «лепятся» в ZBrush, горные массивы собираются при помощи карты высот. Модели футуристичных небоскребов взяты из платной библиотеки. В дальнейшем все ассеты собираются в Unreal Engine 5.

Как построить метавселенную? Рассказываем на своем опыте
Как построить метавселенную? Рассказываем на своем опыте

4. Текстурирование и освещение. Создаем текстуры в Substance Painter для нескольких объектов. Там есть много установок, которые можно использовать в качестве шаблона. Также текстурные карты можно скачать бесплатно, есть открытые источники (Textures, All3DFree, Environment-Textures, Architecture Inspirations). Настраиваем материалы, ставим свет и дымку. Сцена начинает сиять.

Как построить метавселенную? Рассказываем на своем опыте
Как построить метавселенную? Рассказываем на своем опыте

5. Создаем пространство длиной в 5 км на блокчейне. Блокчейн – это, если говорить на понятном языке, база данных, реестр записей, представленный в виде связанных в цепочку блоков информации, хранящихся на большом количестве персональных компьютеров по всему миру. С его помощью можно создать цифровой слепок для любого уникального контента: фото, видео, звука.

Нас интересуют проекты с открытым исходным кодом. Это означает, что кто угодно и откуда угодно может начать взаимодействие с сетью со своим ПО.

Как построить метавселенную? Рассказываем на своем опыте
Как построить метавселенную? Рассказываем на своем опыте

5. Локация готова, теперь с ней можно производить контент. Мы сделали ролик с динамичной камерой. В последствии наша пустыня может быть перенесена на блокчейн и стать частью метавселенной.

Блокчейн – это, если говорить на понятном языке, база данных, реестр записей, представленный в виде связанных в цепочку блоков информации, хранящихся на большом количестве персональных компьютеров по всему миру. С его помощью можно создать цифровой слепок для любого уникального контента: фото, видео, звука.

Производство ITSALIVE

Как устроена метавселенная и чем отличается от игры?

Итак, мы создали метавселенную, что теперь с ней делать?

Ключевая концепция метавселенной и ее отличие от виртуальной игры: события в ней происходят в режиме реального времени, ее нельзя поставить на паузу, удалить или остановить.

Кроме того, она бесконечна. То есть нет ограничений ни по ее размеру, ни по числу населяющих ее персонажей. Возможен обмен данными из разных платформ: купить вещи в одной метавселенной и пользоваться или продать в другой. Внутри виртуальных миров вырастает своя экономика, где люди получают деньги, тратят их, распоряжаются имуществом. Как и в реальном мире пользователи могут встречаться, общаться, работать вместе. Только вот виртуальный мир работает не по законам эволюции и физики, а по условиям, созданным гейм-дизайнером и жизнь в нем может быть гораздо проще и интереснее.

Перспективы метавселенной огромны, и пока сложно представить все ее возможности. Поэтому специалисты, которые умеют работать с 3д-окружением, будут высоко цениться на рынке.

Заключение

Метавселенная, вероятно, в ближайшем будущем объединит все существующие технологии от передовых облачных сервисов, игровых движков, крипты до виртуальных ассистентов и многого другого. Она станет неотъемлемой частью нашей жизни. В метавселенной будут аккумулироваться данные пользователей со всего мира, а компании смогут извлечь из них еще большую прибыль.

99
3 комментария

Прекрасно. Хочу свою Метавселенную!)

Ответить

Можем помочь с реализацией, команда собрана

Ответить