OZON ограничил аналитику или как быстро поднять денег на селлерах

И так, 1 февраля 2023, озон решил ввести новое обновление в свои инструменты аналитики, хотя казалось бы, все и так прекрасно работает. Теперь аналитика тесно связана с наличием Premium статуса продавца.

Чего же у нас нового:

  1. Теперь чтобы видеть 98% метрик аналитики необходима премиум подписка. Осталась доступна только информация о количестве и сумме заказов.
  2. Для выбора необходимого промежутка времени аналитики нужна премиум подписка. Доступны остались только "сегодня", "вчера", "неделя", "месяц" и "квартал"
  3. Больше невозможно выбрать артикул для аналитики, если вы не премиум.
  4. В аналитике продаж было убрано разделение на категории, остались только товары в порядке уменьшения или увеличения суммы/количества

Весь недоступный контент теперь либо заблокирован, и переводит на страницу «задонать и получи недоступный контент» либо заблюрен, как на нагло спираченом с просторов интернета софте.

Тут дело в чем, аналитика всегда была сильной стороной Озона. Пока ВБхолопы покупали дорогущие подписки на всеми известный (совсем никак не связанный с руководство Wildberries) сервис аналитики, Озонбояре просто переходили в соседнюю вкладку. И вот, то что ранее было доступно каждому, резко решили монетизировать, да еще как. Теперь ведь недостаточно просто купить подписку, необходимы хорошие показатели магазина.

"Хочешь аналитику — имей хороший рейтинг — хочешь хороший рейтинг — анализируй рынок и развивайся — хочешь анализировать рынок — не мои проблемы, гой, плати

Пергей Саньков
Больше корон, королю корон

И повсюду короны, признак элитарности, плебсу не понять, не хватает лишь державы и скипетра в разделе рекламы. Но надолго ли? Со стороны попавшего в просак селлера будет дешевле и проще будет подтянуть показатели, чем покупать дорогой, как сбитый Боинг всем известный сервис аналитики, который к тому же, в интеграции с Озон не работает, это я уже разбирал в прошлой статье. Поэтому почти все займутся тем, чтобы быстро оформить себе Премиум статус, и что потом, 70-80 процентов премиум продавцов на площадке? Элитарненько, ничего не скажешь.

Но на самом деле, все еще впереди, так сказать крепчать еще есть куда, ведь аналитику могут закрыть и вовсе, как добродушно говорит поддержка « если захотим закрыть все, мы вас предупредим». Окончательное решение непремиумского вопроса.

Уменьшим, ага, с 2 процентов до 1. Или расщедрятся и оставят полтора.

Пока у нас есть вы, дела будут неплохи.

На самом деле перспектива (для Озон, не для вас конечно) поднять денег довольно хороша. Такой интересный бизнес план, следите за руками:

  • перекрываем аналитику почти всем
  • все кто может переходят на платную подписку
  • спустя некоторое время говорим, что приняли все ваши пожелания, и с барского плеча, даруем тем, кто не может или не хочет подтягиваться к премиум аккаунту возможность купить аналитику просто так, но не за 2990, а скажем за 6990

Профит, с вас сняли штаны, а потом вам же их и продали.

Не надо

Мы все очень любим Озон, он старается не заходить за грани, он приличен в своих действиях, но то что произошло, это удар по лояльности. Если уж и решили заработать денег, увеличьте рекламные ставки, введите еще платные механики, но вот так нагло уничтожать главную вашу заслугу, без предупреждений, одним днем, чрезмерно безрассудно.

Хотя ребятам все сойдет с рук, с наших кошельков вытянут еще немного звонких монет, щедро содействуя в облегчении нашей ноши.

Что делать?

А что делать? Сами знаете. Или нет? Ну как вариант, отказаться разом всем от премиум подписки. Увы, комьюнити продавцов маркетплейсов не так дружно и однородно как хотелось бы, да и инфлюенсеров у нас нет, не считая пары инфоцыган, но им это не особо интересно, то ли дело сладкие бабосики.

Еще можно жаловаться, писать в поддержку, звонить, кричать, биться головой об стену или как либо еще сублимировать свою энергию, это уже исключительно ваше решение.

Всего хорошего

0
40 комментариев
Написать комментарий...
Юлия

А итог знаете какой? :) Нужно снова делать свои сайты-магазины... Там ты сам себе хозяин.

Ответить
Развернуть ветку
Ушлый продаван

Давно связан с екомом (с точки зрения продуктов и разработки). Зашёл для теста на озон посмотреть, как оно изнутри на маркетплейсах и судя по тенденциям, да. Скоро надо будет откатываться обратно к сайтам.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Агапов

Очень подлый поступок. Просто заработать побольше денег не на чем. Аналитика позволяет продавцу улучшить продажи. Это выгодно и продавцу и Озону. Но сейчас Озон ставит в более выгодное положение продавцов с премиумом. Он забыл что у него конкуренция за покупателя не только внутри самого маркетплейса , но и с другими площадками. Вот я например торгую только на Озоне , а сейчас есть желание "размазать" свой товар по другим площадкам. И что ? Озон от этого выиграет

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Основные данные есть в разделе «Воронка продаж», посмотреть их можно без Premium.

Что касается внутренней конкуренции — она и правда есть, но зависит не только от подписки. Кто-то может доставлять быстрее, кто-то продавать по более низкой цене, а кто-то — пользоваться платными рекламными инструментами.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Агапов

Вроде выяснили что открытые данные мало информативны.

Про внутреннюю конкуренцию я не писал. Я писал что получив краткосрочную прибыль от премиум подписки, вы потеряете на длинной дистанции, за счёт падения объёмов. Но куда мне до ваших крутых аналитиков

Ответить
Развернуть ветку
сергей

да, кто-то может... а ваша убогая мерзкая канторка не может ни доставлять быстрее, ни продавать по более низкой цене... вы можете только писать здесь чухню детскую, жаловаться модераторам вс на комменты, которые вас "обижают", да аналитику своей помойки продавать своим партнерам) ну еще можете за чужой счет лояльность покупателей повышать. эти лояльные покупатели так же вас ненавидят как и продавцы и чуть что побегут от вас сломя голову. недолго вам осталось, денюшек то уже нет? долг растет) сколько там уже долгов? 60млд? треть готового оборота? нуну) если вы такие умные, где прибыль то ваша? а? дети малые, только в уши дуть инвесторам да бабки их профукивать можете.
набрали малолеток в отлел смм и недоподдержку как в макдональдсе за 3 копейки и постоянно чушь несут)

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Коробов

Всем привет. Мало того, что закрыли аналитику, так еще и во всех пабликах пытаются опровергать азбучные истины. Например то, что нельзя закрывать аналитику тем, кто использует платные методы продвижения, например, те же трафареты. Но с ними общаться бесполезно - они будут писать, что основные данные доступны, а то, что там не данные, а ерунда - это и так ясно

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Добрый день! Действительно, часть инструментов будет доступна только с Premium-подпиской. Однако основной функционал, который пользовался наибольшим спросом, оставили для всех открытым, как и раньше. А для тех, кто хочет сначала протестировать и понять, насколько им будет полезна расширенная аналитика, доступен бесплатный пробный период.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия

не согласна, когда я заказывала рекламу я ориентировалась на показатели статистики, теперь я даже чёртовы показы не могу отследить... Принципиально не буду покупать Премиум. С вашей стороны было гадко ее выключить..

Ответить
Развернуть ветку
сергей

тоже выключил его нахер и не парюсь) пусть сами покупают. я ваще в ахере.

Ответить
Развернуть ветку
сергей

опять вранье, что вы считаете "основным функционалом"? вы оставили только количество заказов и сумму. ну это как бы как счет в ресторане, по умолчанию должно быть. а функционал, который пользовался наибольшим спросом это статистика посетителей общая, карточки отдельно и конвертация этих показателей в корзину. все ваши воронки, которые вы бегом намутили для отвода глаз-нахер не нужны никому ни даром, ни тем более за трояк!
налицо очередное "улучшение" условий - то, что раньше было бесплатно-стало платно.
если проанализировать ваши ответы, они расчитаны на тех, кто не в теме. а для сведующих понятно одно-вы просто нагло врете, выкручиваетесь и позволяете себе еще и смеятся над вашими продавцами расставляя смайлики, которые явно показывают ваше реальное отношение к продавцам.
когда врать прекратите то?
и жаловаться на мои комментарии модераторам это как то вообще смешно, вы точно из озона?
жду ответа подробно, какой именно "основной функционал" остался бесплатным? как там у вас? автоматически признаем что вы врете, если ответа не будет в течении 3 дней. время пошло, сочиняй давай.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Больше данных о заказах можно увидеть в разделе «Воронка продаж».

Что касается остальных метрик. Сейчас функционал аналитики для продавцов без Premium-подписки работает в тестовом режиме. Набор метрик не финальный, и он может поменяться. После окончания теста расскажем об итоговом решении в наших социальных сетях и мессенджерах.

Ответить
Развернуть ветку
сергей

опять вместо ответа ерунда, покрывающая вранье!
цитирую: "Однако основной функционал, который пользовался наибольшим спросом, оставили для всех открытым, как и раньше"
Что вы оставили открытым? Количество заказов и сумму? Что еще? Количество посетителей, всего и карточки, корзины, конверсию по конкретным товарам (основной функционал) убрали или оставили?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Основные данные отображаем в «Воронке продаж». В ней можно посмотреть количество переходов в карточку; показы в каталоге и поиске; конверсию в корзину из карточки товара. Раздел доступен для всех продавцов.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Вы в прямую лжете, в разделе "Воронка продаж" нельзя посмотреть количество переходов в карточку. Если честно, поступок с вашим "Премиумом", это "грязный удар", а сама подача: "убрали лишнее" вызывает чувство рвоты. Плохую игру затеяли, откровенно говоря, лучше бы откатиться.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Переходы в карточку на втором этапе воронки 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Александр

На каком втором этапе? Куда не ткни на странице "Воронка продаж" попадаешь в "Графики"
Может вы предлагаете измерять среднюю температуру больных по больнице включая морг и на основе этой цифры врачу принимать решение давать парацетамол или нет?)))

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Нет, но как бы то ни было метрика в Воронке есть, а мы не врём. В любом случае аналитика без Premium-подписки сейчас работает в тестовом режиме

Ответить
Развернуть ветку
сергей

врете.
"Однако основной функционал, который пользовался наибольшим спросом, оставили для всех открытым, как и раньше"
что вы оставили открытым? какой основной функционал? по пунктам перечислите.
что от вас, что от вашей долбанной поддержки ну никогда не добиться никаких прямых ответов. все крутят, мутят вечно. что там с вами делают? перфокарты в мозг чтоли вставляют вам на рабочем месте?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Без Premium-подписки доступны отчёты по товарам, воронке, внешнему трафику и поисковой выдаче — можете просматривать основные метрики бизнеса и скачивать их в виде отчёта.
Также на месте графики продаж и акции — основные метрики за период до 3 месяцев.

Ответить
Развернуть ветку
сергей

забыли добавить:
без премиума доступна статистика трафаретов их включение, отзывы за баллы, переписка с тупой поддержкой, загрузка товаров руками и файлом, распечатка наклеек фбс, отчеты по начислениям и списаниям. еще есть поле для деятельности, правда? не проще сделать сразу доступ в раздел продавца платным?
отчеты по товарам- это сколько штук и на какую сумму продано? очень смешно, а что, были мысли и это убрать?
воронка- общие цифры по больнице? ни о чем. без нее жили спокойно-ее прикрутили для галочки. даром не нужна никому, все эти цифры и так были видны в графиках.
внешний трафик- ахаха, есть идиоты которые за свои бабки гонят платный трафик на вашу помойку? серьезно, это по вашему основной функционал? спасибо, но нет)
поисковая выдача-единственный пункт, который, возможно, имеет какуюто ценность, забыли наверно ее спрятать, исправьте.
по мне, как и для большинства- основной функционал это раздел "графики", в котором видна была эффективность того или иного товара, что вы и убрали.
для чего эта аналитика вообще там появилась изначально? не для того ли, зачем мы все здесь собрались? не для увеличения ли продаж отдельных товаров, продавца и площадки в целом? теперь получается, что цель увеличения продаж уже не стоит? теперь у вас цель одна- отжать с этого огорода по максимуму денег? все, холява закончилась, начался бизнес?
боюсь с тем бардаком, который у вас, вам в итоге никаких денег не хватит чтоб выйти в плюс. проще нахрен все развалить и построить заново. ну или как вариант-сменить весь менеджмент на более эффективный, а "строителей' выгнать- они уже свое выполнили.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия

Где можно скачать статистику переходов в карточку по рекламе и показов по рекламе? Где можно скачать общую статистику просмотров по каждому виду товаров? Можно алгоритм? Без Премиума.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Отчёт по рекламным кампаниям прямо в них: ozon.ru/t/2GZ4WYa. Общую статистику всё ещё получится посмотреть бесплатно на графиках seller.ozon.ru/app/analytics/graphs, а вот скачать уже с подпиской

Ответить
Развернуть ветку
Maggi Tirolsky

Вы просто лишитесь части продавцов. Тот сегмент, который торговал товаром ниже 200х руб за шт уже от ва ушёл. Политика зарабатываения денег, тряся продавцов , как последнюю яблоню в саду, к хорошему не приведет

Ответить
Развернуть ветку
сергей

в вашей воронке остались только общие цифры-мало интересного кроме тех, у кого один товар. эти цифры так же были видны раньше бесплатно в графиках, которые теперь заблюрили, а в разрезе конкретного товара что и было "основным функционалом" все убрано, улучшили?
ну запишите себе в список улучшений, в конце года напишите продавцам "все для вас, наулучшали для роста ваших продаж. вот список за 2023 год" и по пунктам...

1. убрали все компенсации, теперь за повреждения ваших товаров при перевозке нашей супер логистикой не отвечаем ни за что от слова совсем. чихать хотели.
2. убрали бесплатную аналитику, деньги нужны.
3. продолжение следует

понятно, что у вас вопрос стоит в выживаемости уже, ваша демпинговая скидочная война с вб до хорошего не доведет. брать комиссию с продавцов 10-15% и тут же давать покупателям скидки по 20% это даже не в ноль торговать, а в минус) ну эти то, в смысле вб, рандомными штрафами с продавцов еще денег снимают, да с покупателей за возвраты и доставку. а у вас пока этого нет, нужно срочно ввести, иначе вб победит)

Ответить
Развернуть ветку
Ушлый продаван

Смотрю ваши сообщения в ветке.

"Без Premium-подписки доступны отчёты по товарам, воронке, внешнему трафику и поисковой выдаче — можете просматривать основные метрики бизнеса и скачивать их в виде отчёта."

Через пару сообщений

"Общую статистику всё ещё получится посмотреть бесплатно на графиках seller.ozon.ru/app/analytics/graphs, а вот скачать уже с подпиской"

Красиво переобуваетесь на лету. Ну и "не врёте" соответственно. Ну и если внимательно посмотреть сообщение, то в нём есть " всё ещё получится посмотреть бесплатно", судя по всему ваши продакты уже работают над этой недоработкой и скоро всё будет по подписке :)

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

А в чём противоречие?

Ответить
Развернуть ветку
сергей

точно не понимаешь или придуриваешься? противоречие в идее создания этой аналитики. она создана для увеличения продаж а не для зарабатывания на ней денег как на самостоятельном сервисе. сами пилите сук на котором сидите. как мне мою рекламу анализировать если я теперь не вижу что она дает? каждое нововведение все логичнее и логичнек. кто там это все придумывает у вас? где вы этого отморозка нашли?
давай иди пожалуйся на меня. я теперь все сообщения скриню и потом выложу картинками)

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Не, ну попробуйте. Понятное дело, площадка ваша, что хочу, то и ворочу...
А вот за доставку и комиссии чехлю 26% в среднем. Неужели вам мало?) Неужели не хватает?)

Ладно, метать бисер перед подобными существами смысла нет, я думаю вы и так понимаете, какой восторг у селлеров вызвало это новшество)

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Ну унижайся) Ты реально хочешь, чтобы с тобой общались на равных, и решали вопросы по справедливости, и реально делали твою жизнь лучше?)

Ответить
Развернуть ветку
Maggi Tirolsky

Убрав всю аналитику, вы просто показали всем продавцам свое место. Помните фильм Джентльмены удачи? Даже обычные показы убрали. Да вы аж авито переплюнули. Затягиваем пояса и ищем другие площадки.

Ответить
Развернуть ветку
Maggi Tirolsky

Ну скажите, наконец, Нет никакой бесплатной аналитики. И не видать вам " показов",как своих ушей.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Базовые показатели можно увидеть в разделе «Воронка продаж», он доступен всем продавцам. А вот расширенная аналитика стала частью подписки.

Ответить
Развернуть ветку
Maggi Tirolsky

Ваш ответ ни о чем. Меня интересует элементарное "показы"! Ваша воронка продаж-это не аналитика. Перестаньте пытаться выкручиваться. Все хотят заработать. Вот и все. У меня небольшой оборот. Ваша премиум подписка мне не выгодна. Убрать элементарные вещи! Неуважение к продавцам. Я и сама знаю, что продалось. Ваша фантазия приведёт к тому, что и добавление товаров будет платным.

Ответить
Развернуть ветку
сергей

в конце года озон отчитался об постоянном деннонощном бдении по улучшению площадки для партнеров в своем тг канале поддержки селлеров. на прямой вопрос накидать по пунктам эти "улучшения" меня в том канале просто сразу забанили)
так вот очередное улучшение произошло. как там? "наши правила помогают нам делать чето там удобнее и удобнее для продавцов и покупателей".
я удивляюсь еще что эти жлобы оставили еще незаблюренным количество заказов и сумму) я б им предложил вообще ничего селлеру бесплатно не показывать и просто раз в год выплачивать рандомную сумму ну или присылать счет на услуги) и телефон ентой премиум "псевдоподдержки" сделать не 8-800 а 8-809 с ценой минуты рублей 100)

Ответить
Развернуть ветку
Maggi Tirolsky

Браво!

Ответить
Развернуть ветку
Maggi Tirolsky

Если бы все продавцы объединились и восстали против этого Премиум. .! Увы...а мы сделаем выводы и будем искать иные площадки. Игра вслепую неинтересна

Ответить
Развернуть ветку
Олег Пимоненков

Что дает нашлепка ПРЕМИУМ . Ничего . Потешить самолюбие продавца . Графики как закрыли так и откроют . Через пару месяцев - инициаторам отсыпят люлей за их инициативу .

Ответить
Развернуть ветку
Artem Ershov

А если честно то и аналитика по подписке полное гхххх. Не понимаю, где посмотреть сколько товаров на каком складе, как через Озоновскую аналитику сделать АБС анализ и как спланировать загрузку складов, приходится пользоваться сервисом аналитики МАЯК, но и там не все гладко остатки которые дает маяк не бьются с остатками в озон, да и при планировании поставки маяк показывает не актуальную информацию складам ОЗОН!

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Приветствуем! Можно использовать отчёт по остаткам и товарам в пути, он всё также отражает актуальные данные для каждого склада. Также, сейчас дорабатываем оборотную ведомость, но данные в ней могут быть некорректны — она еще в тестовом режиме, а если заметите неточность, попросим написать в поддержку: Аналитики → Отчёты

Ответить
Развернуть ветку
37 комментариев
Раскрывать всегда