OZON ограничил аналитику или как быстро поднять денег на селлерах

И так, 1 февраля 2023, озон решил ввести новое обновление в свои инструменты аналитики, хотя казалось бы, все и так прекрасно работает. Теперь аналитика тесно связана с наличием Premium статуса продавца.

OZON ограничил аналитику или как быстро поднять денег на селлерах

Чего же у нас нового:

  1. Теперь чтобы видеть 98% метрик аналитики необходима премиум подписка. Осталась доступна только информация о количестве и сумме заказов.
  2. Для выбора необходимого промежутка времени аналитики нужна премиум подписка. Доступны остались только "сегодня", "вчера", "неделя", "месяц" и "квартал"
  3. Больше невозможно выбрать артикул для аналитики, если вы не премиум.
  4. В аналитике продаж было убрано разделение на категории, остались только товары в порядке уменьшения или увеличения суммы/количества

Весь недоступный контент теперь либо заблокирован, и переводит на страницу «задонать и получи недоступный контент» либо заблюрен, как на нагло спираченом с просторов интернета софте.

OZON ограничил аналитику или как быстро поднять денег на селлерах

Тут дело в чем, аналитика всегда была сильной стороной Озона. Пока ВБхолопы покупали дорогущие подписки на всеми известный (совсем никак не связанный с руководство Wildberries) сервис аналитики, Озонбояре просто переходили в соседнюю вкладку. И вот, то что ранее было доступно каждому, резко решили монетизировать, да еще как. Теперь ведь недостаточно просто купить подписку, необходимы хорошие показатели магазина.

"Хочешь аналитику — имей хороший рейтинг — хочешь хороший рейтинг — анализируй рынок и развивайся — хочешь анализировать рынок — не мои проблемы, гой, плати

Пергей Саньков
<i>Больше корон, королю корон</i>
Больше корон, королю корон

И повсюду короны, признак элитарности, плебсу не понять, не хватает лишь державы и скипетра в разделе рекламы. Но надолго ли? Со стороны попавшего в просак селлера будет дешевле и проще будет подтянуть показатели, чем покупать дорогой, как сбитый Боинг всем известный сервис аналитики, который к тому же, в интеграции с Озон не работает, это я уже разбирал в прошлой статье. Поэтому почти все займутся тем, чтобы быстро оформить себе Премиум статус, и что потом, 70-80 процентов премиум продавцов на площадке? Элитарненько, ничего не скажешь.

Но на самом деле, все еще впереди, так сказать крепчать еще есть куда, ведь аналитику могут закрыть и вовсе, как добродушно говорит поддержка « если захотим закрыть все, мы вас предупредим». Окончательное решение непремиумского вопроса.

<i>Уменьшим, ага, с 2 процентов до 1. Или расщедрятся и оставят полтора.</i>
Уменьшим, ага, с 2 процентов до 1. Или расщедрятся и оставят полтора.

Пока у нас есть вы, дела будут неплохи.

На самом деле перспектива (для Озон, не для вас конечно) поднять денег довольно хороша. Такой интересный бизнес план, следите за руками:

  • перекрываем аналитику почти всем
  • все кто может переходят на платную подписку
  • спустя некоторое время говорим, что приняли все ваши пожелания, и с барского плеча, даруем тем, кто не может или не хочет подтягиваться к премиум аккаунту возможность купить аналитику просто так, но не за 2990, а скажем за 6990

Профит, с вас сняли штаны, а потом вам же их и продали.

Не надо

Мы все очень любим Озон, он старается не заходить за грани, он приличен в своих действиях, но то что произошло, это удар по лояльности. Если уж и решили заработать денег, увеличьте рекламные ставки, введите еще платные механики, но вот так нагло уничтожать главную вашу заслугу, без предупреждений, одним днем, чрезмерно безрассудно.

Хотя ребятам все сойдет с рук, с наших кошельков вытянут еще немного звонких монет, щедро содействуя в облегчении нашей ноши.

Что делать?

А что делать? Сами знаете. Или нет? Ну как вариант, отказаться разом всем от премиум подписки. Увы, комьюнити продавцов маркетплейсов не так дружно и однородно как хотелось бы, да и инфлюенсеров у нас нет, не считая пары инфоцыган, но им это не особо интересно, то ли дело сладкие бабосики.

Еще можно жаловаться, писать в поддержку, звонить, кричать, биться головой об стену или как либо еще сублимировать свою энергию, это уже исключительно ваше решение.

Всего хорошего

77
40 комментариев

А итог знаете какой? :) Нужно снова делать свои сайты-магазины... Там ты сам себе хозяин.

2
Ответить

Давно связан с екомом (с точки зрения продуктов и разработки). Зашёл для теста на озон посмотреть, как оно изнутри на маркетплейсах и судя по тенденциям, да. Скоро надо будет откатываться обратно к сайтам.

3
Ответить

Очень подлый поступок. Просто заработать побольше денег не на чем. Аналитика позволяет продавцу улучшить продажи. Это выгодно и продавцу и Озону. Но сейчас Озон ставит в более выгодное положение продавцов с премиумом. Он забыл что у него конкуренция за покупателя не только внутри самого маркетплейса , но и с другими площадками. Вот я например торгую только на Озоне , а сейчас есть желание "размазать" свой товар по другим площадкам. И что ? Озон от этого выиграет

2
Ответить

Основные данные есть в разделе «Воронка продаж», посмотреть их можно без Premium.

Что касается внутренней конкуренции — она и правда есть, но зависит не только от подписки. Кто-то может доставлять быстрее, кто-то продавать по более низкой цене, а кто-то — пользоваться платными рекламными инструментами.

Ответить

Всем привет. Мало того, что закрыли аналитику, так еще и во всех пабликах пытаются опровергать азбучные истины. Например то, что нельзя закрывать аналитику тем, кто использует платные методы продвижения, например, те же трафареты. Но с ними общаться бесполезно - они будут писать, что основные данные доступны, а то, что там не данные, а ерунда - это и так ясно

2
Ответить

Добрый день! Действительно, часть инструментов будет доступна только с Premium-подпиской. Однако основной функционал, который пользовался наибольшим спросом, оставили для всех открытым, как и раньше. А для тех, кто хочет сначала протестировать и понять, насколько им будет полезна расширенная аналитика, доступен бесплатный пробный период.

Ответить

не согласна, когда я заказывала рекламу я ориентировалась на показатели статистики, теперь я даже чёртовы показы не могу отследить... Принципиально не буду покупать Премиум. С вашей стороны было гадко ее выключить..

4
Ответить