Как туристическая индустрия использует ароматы, чтобы улучшить отдых и побудить вас вернуться

Авиакомпании, отели и развлекательные заведения стратегически включают ароматы в «туристический опыт», чтобы создать сильные чувственные воспоминания.

Как туристическая индустрия использует ароматы, чтобы улучшить отдых и побудить вас вернуться

Свежеиспеченный хлеб. Свежескошенная трава. Соленый морской бриз.

У большинства людей есть любимый #аромат , который вызывает приятные воспоминания или чувство комфорта.

Эта чувственная привлекательность сейчас все чаще используется в индустрии туризма, где #авиакомпании , отели и развлекательные заведения намеренно включают ароматы в “туристический опыт” клиентов.

Эти компании извлекают выгоду из исследований потребителей, которые показали, что ароматы — это гораздо больше, чем просто приятный #запах . Ароматы обладают особой способностью выступать в качестве источника информации. Поскольку они неосязаемы — мы не можем их увидеть или потрогать, — наш мозг автоматически связывает их с опытом.

Туристическая индустрия — это все, что связано с впечатлениями. Одна из главных причин, по которой люди готовы тратить большие суммы денег на посещение новых мест, заключается в том, чтобы стимулировать свои чувства новыми видами, звуками, вкусами и запахами, такими как ароматная лаванда на юге Франции или эвкалипт на побережье Амальфи в Италии.

реклама

Простой способ монетизировать это — отель продает свои собственные фирменные гели для душа и мыло, чтобы клиенты могли взять с собой частичку любимого отеля. В идеале, когда брендовые ароматные продукты используются в собственной ванной комнате, они становятся напоминанием о счастливом, спокойном отдыхе, который вы можете повторить при следующем бронировании.

Мои исследования показывают, что крупные туристические операторы становятся все более амбициозными в отношении использования различных ароматов в рамках предоставляемых ими услуг. Специализированные производители в настоящее время предлагают тысячи специальных ароматов для коммерческого использования в промышленных масштабах.

аэропорт Changi имеет брендовый аромат
аэропорт Changi имеет брендовый аромат

Одна из популярных областей “мультисенсорного маркетинга” — это когда ароматы стратегически интегрируются в окружающую среду, чтобы сделать ее более привлекательной. Туристические компании используют этот инструмент во всем: от самолетов (например, аромат розы, лаванды и цитрусовых на Singapore Airlines) до залов ожидания в #аэропортах (ноты апельсиновой кожуры и инжира на United Airlines) и даже в таможенных зонах и на автостоянках.

Ванные комнаты и вестибюли часто наполняют ароматом лимона (цитрусовыми), который, благодаря его широкому использованию в чистящих средствах, теперь ассоциируется с чистотой.

Как туристическая индустрия использует ароматы, чтобы улучшить отдых и побудить вас вернуться

Есть также ароматы, которые считаются "теплыми” (например, корица и ваниль) или "прохладными” (мята и эвкалипт). Мои предыдущие исследования показали, что эти ароматы могут оказывать удивительное влияние на восприятие пространства людьми.

Теплые ароматы создают ощущение физической близости, делая пространство более оживленным или переполненным. В мире путешествий они не подошли бы для лифтов или зон безопасности в аэропортах. Прохладный аромат в этих местах заставит путешественников чувствовать себя менее стесненными.

ароматы и чувствительность

Аромат также может быть использован для влияния на поведение клиентов. Например, есть исследования, которые показывают, что те же самые теплые ароматы могут снизить потребление калорий людьми. Удивительно, но чем больше мы подвергаемся воздействию ароматов сладостей, таких как шоколадное печенье, тем меньше вероятность того, что нам захочется их съесть. В отеле или спа-салоне это потенциально может быть использовано для того, чтобы подтолкнуть туристов к выбору более здоровой пищи.

Исследования также показали, что запах кофе заставляет людей чувствовать себя более энергичными и бодрыми, имитируя фактические эффекты употребления кофеина. Отели и аэропорты могли бы изучить возможность использования аромата кофе в бизнес-центрах и конференц-залах, что потенциально может улучшить когнитивные способности деловых путешественников.

мультисенсорный гостиничный люкс в Omni Berkshire Place
мультисенсорный гостиничный люкс в Omni Berkshire Place

Это также может быть выгодно авиакомпаниям, когда пассажиры устают. Аромат кофе, появляющийся в конце дальнего рейса, может зарядить пассажиров энергией, что в конечном итоге приведет к улучшению впечатления от путешествия и более позитивному мнению об авиакомпании.

Эти впечатления клиентов имеют большое значение для отрасли, которая так сильно пострадала от COVID-19. Поскольку #туроператоры стремятся заманить путешественников обратно в самолеты и в зарубежные страны, им необходимо найти новые способы выделиться.

В цифровом мире постоянно доминирующие экраны отдают приоритет зрительному и слуховому восприятию в ущерб осязанию и обонянию. Пандемия усугубила эту ситуацию своими ограничениями на передвижение и социальное взаимодействие.

Вдали от экранов путешествия сохраняют потенциал для получения ценных и бодрящих мультисенсорных впечатлений. Использование нашего #обоняния , его влияние на восприятие и поведение открывает перед индустрией огромные возможности.

#аромамаркетинг - актуальный инструмент для индустрии туризма, включает в себя профессиональную ароматизацию воздуха, полиграфию с ароматом, ароматные сувениры с собой.

2
Начать дискуссию