Оптимизация сайтов на Tilda - избегаем популярных SEO ошибок

Всем привет. Меня зовут Ирина, я seo специалист (оптимизатор). Часто на аудит ко мне приходят сайты на Tilda. Не буду затрагивать тему, что такие сайты не продвигаются (так как они продвигаются в поиске при определенных условиях), а перейду сразу к обзору часто встречаемых SEO ошибок.

Топ 10 самых частых seo ошибок сайтов, созданных на Tilda

Если ваш сайт на Tilda, данный список поможет вам выявить ошибки, которые могут тормозить его продвижение в поиске.

1) На сайте не корректно настроено безопасное соединение по протоколу HTTPS

Здесь часто у дизайнеров-разработчик возникают вопрос, как правильно сделать. На сайте Tilda инструкция есть, но всё равно возникают вопросы.

В итоге ваш сайт может открываться по разным адресам:

https://site.ru

https://www.site.ru

Для поисковой системы это разные сайты c одинаковым контентом.

Рекомендую делать вот так:

РЕДИРЕКТЫ ДЛЯ WWW, HTTPS  - Используйте данную функцию для указания правильного адреса сайта
РЕДИРЕКТЫ ДЛЯ WWW, HTTPS  - Используйте данную функцию для указания правильного адреса сайта

2) Ссылка на логотипе в верхней части страницы ведёт на другой сайт.

В некоторых стандартных блоках меню задана ссылка на google или на главную страницу конструктора сайтов. Разработчики сайтов меняют картинку логотипа , но забывают про ссылку. Чаще всего такая ошибка встречается в меню на главной странице.

Оптимизация сайтов на Tilda - избегаем популярных SEO ошибок

3) На страницах нет названия и/или описания.

Речь о метатегах Tittle и Description. Или они прописаны не корректно.

В Тильде есть такая особенность:

  • Все метатеги прописываются вручную, даже у карточек товаров
  • Рабочие названия страниц могут подтянуться в поиск, если разработчик ( или seo специалист или владелец сайта) не прописал руками мета теги в специальной вкладке .

4) Отсутствует заголовок H1 или их несколько

Также могут совсем отсутствовать заголовки H2-H6.

Оптимизация сайтов на Tilda - избегаем популярных SEO ошибок

В тильде в некоторых блока нет возможности задать данный тег, например блок CL21N ( данные на сентябрь 2023 года). Также из-за дизайна( концепции) на некоторых страницах может не быть заголовков в принципе.

Оптимизация сайтов на Tilda - избегаем популярных SEO ошибок

Небольшая заметка: если вы владелец сайта и сами занимаетесь его продвижением, то обратите внимание, что Title и H1 должны отличаться. В принципе стоит изучить, как корректно прописывать мета данные на сайте.

5) На одной странице несколько услуг

Часто для экономии или по другим соображениям ( или от не знания базового seo) на одной странице сайта размещают сразу несколько услугу и хотят , чтобы эта страница продвигалась по всем этим услугам.

При этом используются блок под название «Вкладки» (ME602, ME 603, как пример, их много разных вариантов) или блок с фильтрами ST 320N. В таких блоках информация подтягивается динамически, url не меняется, и добавить мета данные под каждую услугу не получится.

Оптимизация сайтов на Tilda - избегаем популярных SEO ошибок

Пример, как работает данные блок. В примере ниже, под каждую категорию стоит сделать отдельную страницу, а уже внутри страницы этот блок можно применить для сортировки товаров по цвету или другим признакам.

Оптимизация сайтов на Tilda - избегаем популярных SEO ошибок

Отнеситесь к созданию структуры сайта ответственно. Соберите запросы, соберите их в группы так, чтобы они не пересекались по смыслу, на базе этих групп запросов разработайте структуру. Создание правильной структуры сайта – это основополагающий момент в продвижении сайта.

6) Товарная карточки открываются попапами, а не отдельными страницами

В таком случае мета данные (Title, description, H1) для конкретного товара не отображаются.

7) Статьи в разделе Блог открываются попапами, а не отдельными страницами.

Мета данные (Title, description, H1) также не отображаются, как и товарных карточках выше.

8) Не прописан тег ALT у изображений

Такой недочет есть почти на всех сайтах.

ALT – альтернативный текст изображений. Виден тем пользовтаелям, у которых слабый интернет или по каким-то другим причинам не отображается картинка. Aтрибут ALT необходим не только пользователю, он также помогает понять поисковым роботам, что изображено на картинке. Google и Яндекс используют Alt как один из критериев ранжирования при поиске по картинкам.

9) Наличие битых ссылок или битых изображений на сайте

Так как в Tilda всё проставляется в ручную, здесь возникают проблемы , или ссылки не туда ведут или страница была переименована, а заменить ссылку забыли.

Для проверки битых ссылок у Tilda есть свой сервис.

Последнее время также встречается, когда в футуре отсутствую ссылки на категории. Дизайнеры делают красивые подвалы сайтов, прописывают нужную информацию, но ссылки не проставляют.

10) Закрытые от индексации страницы

В Tilda можно закрыть как весь сайт, так и отдельные страницы.

Оптимизация сайтов на Tilda - избегаем популярных SEO ошибок

В заключение ,продвижение сайта на Tilda в поисковых систем может показаться сложной или даже невозможной задачей, но следуя правильным стратегиям и избегая перечисленных выше распространенных ошибок, можно значительно улучшить видимость вашего сайта в результатах поиска. Не забывайте о структуре самого сайта, а также о качестве и уникальности контента. Создавайте удобные и понятные для пользователей страницы и правильно оптимизируйте мета-теги. Не стоит игнорироваться и наращивание ссылочной массы. Регулярно анализируйте результаты и отслеживайте изменения в рейтинге, чтобы постоянно совершенствовать SEO вашего сайта.

44
5 комментариев

Мой учитель по тильде был примерно таким). Так-что спасибо за список частых ошибок. Сохраню себе)

1
Ответить

Есть еще методы продвижения на тильде но Вы про них не рассказали

Ответить

Да, всё верно. В данной статье обзор распространённых ошибок.

Ответить

Пост нужный. Но подскажите, есть ли у вас примеры выхода сайтов на Тильде в топ по конкурентными запросам? Можете привести примеры?

Ответить

Да, есть. Можно посмотреть на моем сайте в разделе SEO продвижение.

Ответить