Они разработали мобильное приложение для стоматологии за 5 млн, и получили 10 регистраций, мы поставили 1С Стоматологию

Мобильное приложение для стоматологии не необходимо! Вполне можно решать все нужные задачи через чат-боты или адаптированный кабинет на сайте. Но сам доступ к МИС с мобильного устройства для сотрудников — полезен. Можно разрабатывать своё прложние, а можно через 1С стоматология.

Мобильное приложение для стоматологии, действительно ли нужно?

Скорее нет, чем да.

Не так уж много ситуаций, когда без отдельного мобильного приложения клиника работает хуже, чем с ним. А многие «мобильные» задачи можно решать, через чат-боты, как Лоялмед, например.

Тем более, что для пациенотов стоматологии трудно обосновать установку приложения отдельной стоматологии. Зубы каждый человек лечит не так уж часто. А из реальных преимуществ только пуши.

Артём Газаров, руководитель отдела разработки, поделился историей, рассказав, что на создание первой версии приложения для сети семейных стоматологий потратили 5 миллионов рублей. За полгода его установили всего 10 пациентов. Половина задуманных функций не была реализована. Доработав приложение, усилив маркетинговую часть, где администраторы и врачи клиник рекомендовали следить «за делами и документами» — получилось добить количество установок до 12 тысяч. Цифры по дальнейшей окупаемости за счет пушей под NDA, конечно же.

Но главное — все задачи мобильного приложения можно было реализовать в обычном чат-боте для вотсапа или телеграма. Разработка вышла бы быстрее. Пользоваться проще.

Это же касается и сотрудников! Всем сотрудникам клиники удобно «смотреть работу с телефону». Открыть список задач, посмотреть расписание, посмотреть количество отработанных часов и расчёт премий. Всё это есть в обычной медицинской информационной системые (МИС).

Некоторые МИС, вроде 1С Стоматология — уже предлагают мобильные клиенты. Они не заменяют программу на компьютере, сотрудникам придется проводить инвентаризацию стоматологических материалов на компьютере, или вести план лчения на компьютере. Но просмотреть данные с телефона — вполне можно. Также можно сделать чат-бот, который будет присылать нужную информацию в мессенджер.

Кому нужно мобильное приложение

Нужно помнить, что мобильное приложение — это всего лишь инструмент, который можно использовать под разные задачи. Аудиторию можно поделить на три группы: пациенты, врачи и руководители.

Популярная задача — стоматолог сам записывает пациента в расписание, а не «заставляет» лида звонить администратору
Популярная задача — стоматолог сам записывает пациента в расписание, а не «заставляет» лида звонить администратору

Пациенты— на самом деле самая спорная группа, хотя и многочисленная. Главным образом из-за того, что мобильным приложением нужно пользоваться чаще, оно должно быть проще и удобнее, чем другие способы взаимодействия или использовать какие-то функции телефона. Например, приложение для магазинов продуктов имеет смысл, чтобы не держать пластиковую скидочную карту, узнавать об акциях и с помощью навигации дойти до магазина. При этом приложением пользуются достаточно часто. Пациенты не так уж часто лечатся, чтобы оправдать установку отдельного приложения.

Врачи— самая частая аудитория, при разработке мобильных приложений. Прежде всего приложение помогает стоматологу «работать» вне стоматологии, где есть компьютер. Например, проверить расписание, записать пациента, передать часть лечебной информации по запросу.Стоматологи часто хотят самостоятельно записать пациента, которого они получили, не отправляя его к администратору. Во многих МИС эта возможность есть «из коробки»

Руководители— тоже популярная группа. Мой опыт показывает, что руководители часто в поездках, но при этом нуждаются в проверке различных отчётов.Для задач пациентов, врачей и руководителей можно делать чат-бот или разрабатывать удобный сайт.

Преимущества мобильного приложения для стоматолога

Будет проще рассмотреть на примере конкретного стоматолога. Пусть его зовут Разумов. Он работает на две клиники, естественно одна с приложением, другая без.

В обеих клиниках есть задачи:

Запись на приём: потенциальные клиенты просятся записать их через соцсети или лично. В первой клинике это можно сделать через приложение, то есть сразу, в момент обращения. Во-второй, нужно отправлять к администратору. Из-за этого теряется контакт, снижается мотивация. По ощущениям Разумова поток запросов есть, но они не конвертируются во второйо, а в первой отображаются все запросы, да ещё и показываюат бонусы.

Доступ к медицинской информации: иногда Разумову нужно посмотреть планы лечения и ЭМК с телефона, например, для составления кейса для соцсетей или чтобы отправить рекомендации пациенту. Это можно сделать в первой клинике. Пациентам второй клиники приходится ждать начала рабочей смены Разумова во второй клинике, когда тот доберется до МИС.

Обратная связь: Во второй клинике она вообще неочевидна. В первой все отзывы сразу появляются в специальной вкладке.

Подытожим

Собственное мобильное приложение — необязательно, когда есть 1С Стоматология и чат-боты. Но оно, в целом, очень упрощает жизнь и работу.

11
1 комментарий

Полезно понимать, что есть альтернативы, такие как чат-боты и системы типа 1С Стоматология

1
Ответить