ТОП-5 CRM-систем за 2021-2022 года

Источник: www.kp.ru
Источник: www.kp.ru

Что такое CRM-система и для чего она нужна

Для начала давайте разберемся, что представляют собой CRM-системы. Название происходит от английского Customer Relationship Management — управление взаимоотношениями с клиентами. Данное ПО позволяет автоматизировать многие процессы в длительной перспективе, в частности, отделы продаж используют CRM-системы для контроля работ, анализа вовлеченности в процесс различных сотрудников, анализа уровня лояльности клиента, контроля коммуникации между клиентами и менеджерами, а также автоматизации процесса сделки. Если упростить, то CRM-системой можно считать любой вариант учета и контроля. Однако если раньше это был лист бумаги и документ Excel, то сегодня под этой аббревиатурой подразумевают целую систему.

Многие разработчики пытаются активно навязать потребителям свое видение данного ПО. Естественно, что делают они это для повышения продаж. На сегодняшний день не существует жестких критериев и объективного понимания того, какой должна быть эта система. Каждый продукт уникален и обладает своими особенностями, которые следует учитывать перед покупкой.

К примеру, для службы доставки идеально подойдет программа для записи контактов и взаимодействия с ними. Однако для салона красоты потребуется более расширенный функционал. Так, в идеале, система должна будет фиксировать частоту посещений и средний чек. Помимо этого некоторые руководители хотят видеть отчет о проделанной работе. Разработчики готовы предложить эту услугу за дополнительную плату. Все взаимодействия с клиентами будут отражаться на экране управляющего в реальном времени.

Что касается расходов на внедрение данного ПО, то они будут зависеть от нескольких факторов. Так, в среднюю цену стоит закладывать стоимость лицензии, перенос данных из других носителей, стоимость доработки под ваш бизнес и ежемесячное сопровождение разработчиками. Ниже мы более подробно разберем эти особенности.

1. Bitrix24

Вот уже много лет данная система занимает первые места всевозможных рейтингов. И у этого явления есть объективные причины. Так, в Bitrix24 есть все необходимое для работы над проектами, управления персоналом, создания документов и решения прочих задач. Такое обилие функций может ввести в замешательство даже самого опытного пользователя. Поэтому при регистрации программа предлагает самостоятельно выбрать необходимый функционал.

Также для более простого ориентирования в системе разработчики предусмотрели отдельное рабочее поле. В нем все отсортировано по папкам. В частности, можно найти «Задачи», «Календарь», «Живую ленту», «Чат и звонки», «Время и отчеты» и многое другое. Чтобы освоить все эти особенности, потребуется время и помощь квалифицированного специалиста. Это, пожалуй, единственный недостаток данного ПО.

К достоинствам можно причислить генератор продаж, который предназначен для повторных сделок, AI-скоринг для анализа данных исхода сделки, сквозную аналитику и чаты между сотрудниками.

Что касается стоимости, то коробочная версия на 12 лицензий обойдется приблизительно в 51 000 рублей. Отдельно отметим, что sms-рассылку и телефонию необходимо оплачивать отдельно.

Плюсы и минусы

+ Большой выбор тарифов, обмен данными с «1С», рейтинг клиентов для более качественной проработки заявок, инструменты продаж через мессенджеры и социальные сети.

- Слишком громоздкая для малого и среднего бизнеса, сложности при подключении, инструменты для управления персоналом доступны только на максимальном тарифе.

2. Мегаплан

Этой CRM-системе уже более 12 лет. Однако ежегодные доработки и обновления от разработчиков позволяют ей занимать ведущие позиции во всевозможных рейтингах. Данное ПО используют1 такие бренды, как «Азбука вкуса», «Альфа-Банк», «Ростелеком» и «Первый канал». Отличительными особенностями данной CRM- системы являются продуманная работа с персоналом, наличие видеоконференций, сервисы документооборота, встроенная телефония, инструменты для контроля сотрудников и другие.

Помимо этого «Мегаплан» позволяет структурировать всю информацию, которая появляется в процессе работы. В частности, записи телефонных переговоров, переписки и финансовые сведения. Также стоить отметить, что система облачная. Это означает, что она не потребует дополнительных ресурсов. Производители предусмотрели тестовый период сроком в 14 дней. Коробочная версия обойдется в 45 000 рублей за 10 лицензий.

Плюсы и минусы

+ Наличие мобильного приложения, помощь при подключении от квалифицированных специалистов, наличие API для подключения сторонних ресурсов, наличие тарифа, который не имеет ограничений по.

- Отсутствие воронки продаж в базовых тарифах, некоторые клиенты жалуются на проблемы при установке телефонии.

3. AmoCRM

Еще одна CRM-система, которая может похвастаться выдержанным дизайном и высокой скоростью работы. Помимо этого в ней отсутствует большинство лишних функций. В частности, здесь нет лишних кнопок и страниц, а работать можно даже с планшета. Вся навигация внутри amoCRM умещается в 8 иконок. Что касается возможностей, то вся логика ПО строится вокруг повышения продаж и конверсии. Система автоматически создает сделки по заявкам через почту, сайт, телефонию и мессенджеры. Лучше всего она подойдет для b2b-бизнеса.

Также разработчики готовы предоставлять клиентам наглядные отчеты для анализа эффективности. Главным преимуществом amoCRM перед конкурентами является digital-воронка, которая позволяет автоматизировать маркетинговые процессы. Бесплатный тестовый период составляет 14 дней. Стоимость подписки для двух человек обойдется в 4 990 рублей/месяц. Для пяти пользователей — 14 990 рублей/месяц.

Плюсы и минусы

+ Простота в использовании, нет необходимости обращаться к специалистам для установки и настройки ПО, возможность настройки по индивидуальным предпочтениям, наличие мобильного приложения

- Отсутствие встроенной системы отслеживания звонков, необходимость подключения к внешним сервисам

4. S2 (Salesap)

Эта облачная CRM-система включает в себя калькулятор услуг, автоматические рассылки, финансовый и складской учет, а также подключение кассы. Также в ней предусмотрены более 100 инструментов для управления продажами и коммуникации с клиентами, более 15 инструментов для контроля за сотрудниками и работы с онлайн-кассой. Также производители предусмотрели конструктор отчетов и более 200 интеграций с сервисами.

Последние позволят пользователям CRM-системы оптимизировать работу со звонками: избавят от необходимости вручную набирать номер клиента, позволят сохранять и скачивать записи звонков, звонить клиентам с мобильного телефона, во время разговора фиксировать информацию о клиенте, анализировать статистику по входящим, исходящим, принятым и пропущенным звонкам. Тестовый период составляет 7 дней. Стоимость подписки от 240 рублей/месяц (при годовой оплате).

Плюсы и минусы

+ Широкий функционал, возможность настройки «под себя», аккуратный дизайн, интуитивно понятный интерфейс.

- Оплата за каждого пользователя, отличие функционала в мобильной и десктопной версиях.

5. «РосБизнесСофт» CRM

Данная система идеально подойдет для продаж, складского учета и производства. В ней предусмотрено более 100 дополнительных модулей. В частности, касса, отпуска, закупки, KPI, акты сверки и другие. Помимо этого производители разработали несколько уровней настроек, с помощью которых можно предоставлять индивидуальный или групповой доступ к определенным областям системы. Это обеспечит повышенную безопасность для важных данных, к примеру, клиентской базы.

Адаптивная верстка позволяет использовать «РосБизнесСофт» на большинстве мобильных устройств. Также в системе установлено более 40 различных типов отчетов. Они позволят тщательно проанализировать динамику продаж, движение товаров, задолженности и прочие показатели. Однако самым интересным расширением можно назвать модуль маркетинга, который позволяет планировать и проводить маркетинговые кампании. Тестовый период длится 14 дней. Месячная подписка для 10 человек обойдется в 7 800 рублей.

Плюсы и минусы

+ Наличие коллтрекинга, мобильное приложение, система работает по принципу конструктора.

- Малое число интеграций, посредственный дизайн.

При сложности выбора CRM-системы, вы всегда можете обратиться к специалистам за помощью.

33
2 комментария

Интересный подборка с достойными системами. Надеемся, что наш продукт Аспро.Cloud — облачная система для управления проектами и финансами, попадет в следующую подборку отечественных CRM-систем!

Ответить

Я бы тоже добавил систему от аспро, пользуюсь ей уже полгода, очень доволен пока)

Ответить