{"id":13461,"url":"\/distributions\/13461\/click?bit=1&hash=d44d764333f29771436df5067c05cc2a677654f2636217c5226c22b0c2af5093","title":"\u0412\u0436\u0443\u0445 \u2014 \u0438 \u0432\u0430\u043c 16 \u043b\u0435\u0442. \u0427\u0442\u043e \u0438\u0437\u043c\u0435\u043d\u0438\u0442\u0435 \u0432 \u0441\u0432\u043e\u0435\u0439 \u0436\u0438\u0437\u043d\u0438?","buttonText":"\u0412\u0441\u0451","imageUuid":"278ea8b2-fa78-58ff-aadc-98200bf4422e","isPaidAndBannersEnabled":false}
Анна Балакина

Почему мне стыдно поднимать стоимость за свои услуги?

Фрилансер - это предприниматель с момента получения первого заказа на свои услуги. А для каждого предпринимателя - жизненно важно научиться рассчитывать, называть и обосновывать адекватную стоимость за свои услуги, в противном случае его деятельность быстро закончится , либо приведет к выгоранию.
Каждый это понимает, но в реальной жизни далеко не все могут без стыда и вины называть достойную цену за свои услуги и без стресса поднимать эту стоимость каждый раз когда это нужно. Ниже я хочу разобрать основные причины возникновения чувства стыда при мыслях о повышении своих цен для фрилансеров и бизнесменов.

Самое главное , что вам нужно запомнить из этой статьи - ваша психика не ваш враг и ее основная задача защищать вас от негативных переживаний, а значит все механизмы, которые она включает запущены не для того, чтобы сделать вам плохо, а как раз наоборот. Давайте разберем это на примерах.

1.Обесценивание и синдром самозванца

В своей практике я сталкиваюсь с обесцениваем ценности своих услуг у 70% предпринимателей. И все спрашивают у меня на первой сессии “ Как перестать себя обесценивать?” и мой ответ всегда одинаковый “Давай сначала поймем почему твоя психика включила этот защитный механизм?”.
Основные причины обесценивания своих навыков и знаний:

  • Если я буду продавать свои услуги по низкой цене, то я буду реже сталкиваться с отказами. Так я избегаю реализации своего страха быть отвергнутым.
  • Чем ниже цена , тем больше у меня прав на ошибку. Так я ограждаю себя от критики и претензий со стороны клиента.
  • Низкая цена - залог большого количества клиентов и работы. Так я поддерживаю свое желание “быть востребованным” , а еще забивая свой график работы я убегаю от реальной жизни , проблем в семье, конфликтов с детьми и мужьями.

Это далеко не все причины обесценивания, но я думаю, что логику работы психики вы поняли и теперь каждый раз когда захотите обесценить свои услуги и назвать низкую стоимость задайте себе следующие вопросы:

  • От чего я на самом деле себя защищаю? Какие переживания настолько невыносимы для меня, что я готов работать за маленькие деньги?
  • Как я могу проработать свое мышление и убрать эти страхи и переживания, чтобы перестать себя обесценивать?

2. Отсутствие целей и ценностей

Как бы банально и заезжено это не звучало, но отсутствие истинных целей и незнание своих ценностей в том числе вызывает стыд за повышение цены . Как это работает ?
Ценности - не просто красивые слова. Ценности - это смыслы нашей жизни, то для чего мы живем, а цели - это то, что воплощает ваши ценности, поэтому без одного нет другого. На самом деле осознаете вы свои ценности или нет, они существуют. Но без понимания “что для меня важно в моей жизни” - вы как турист катаетесь в поисках чего-то красивого по незнакомому городу без навигатора годами.

Наш мозг очень структурированный и системный и если в его “навигаторе” записана не ваша истинная цель, а навязанная кем-то, то он не будет простраивать маршрут к достижению этой цели, тк понимает, что ее достижение не принесет вам удовольствия.

И пока вы не понимаете “зачем вы живете и зачем вам нужны деньги” - у вас не появится внутренний стимул зарабатывать их в большом количестве, а значит психика включает все известные ей механизмы по избегаю от высокого уровня дохода, включая стыд за повышение цены на ваши услуги.

Искренне рекомендую книгу “Наука быть живым” Джеймса Бьюдженталя

3.Привычка быть хорошим

Если самые повторяющиеся мысли в вашей голове “ главное не быть отвергнутым, главное всем нравиться, главное чтобы ко мне не проявляли равнодушие и чтобы не критиковали”, то скорее всего вы невероятно удобный человек и сотрудник. Ведь ключевая цель вашей жизни - быть хорошим для всех, и как результат плохим для себя.

Причины такой цели и стиля жизни идут из детства, но в детали я погружаться в этой статье не буду.

Как это отражается на вашей цене за товары и услуги? Правильно! Чтобы оставаться в состоянии “Я хороший для всех”, я не имею права повышать стоимость за свои услуги и для реализации этого сценария психика включает механизм СТЫДА и при мысли о повышении - вам сразу становится стыдно называть новую более высокую стоимость.

Что с этим делать? Идти к психотерапевту и прорабатывать свое желание быть хорошим и удобным для всех, понять истинную причину страха - быть отвергнутым и переходить на мышление “здорового эгоизма”.

4.Я не достоин

На самом деле это продолжение предыдущего пункта про привычку быть хорошим, но здесь ключевая идея мышления “ я не достоин, а значит не имею права быть счастливым”.

Если я буду называть и брать за свои услуги достойную стоимость, то я буду жить той счастливой жизнью , о которой я мечтал, а это противоречит моей жертвенной позиции/роли в этой жизни. Да-да , “я не достоин” – это про поведение жертвы, как бы мне не хотелось об этом вам писать.

Чтобы разобраться с этим - опять же нужно идти к психотерапевту, но если сейчас такой возможности нет , то начните с изучения темы “Треугольник Карпмана” и книги “Спасать или спасаться” автор Мелоди Битти.

5. Финансовые установки

Даже ленивый прочитал хоть одну книгу или статью на тему влияния финансовых установок на уровень дохода и стоимости за свои услуги, но давайте немного разберем и эту тему.

Установки - это наши внутренние правила, законы по которым мы живем. И наша психика тщательно следит за исполнением этих законов. Ниже для примера 3 установки , которые включают стыд, как инструмент управления вашим мышлением и “не дают” повышать стоимость за свои услуги.

  • Большие деньги зарабатываются только большим трудом
  • Большие деньги - большие проблемы
  • Много платят - много нужно отдавать

Увидели в этих установках - проявление пунктов , о которых я писала выше? Да, так и есть! Давайте разберем их чуть более детально.

1
Большие деньги зарабатываются только большим трудом

Как работает эта установка с точки зрения мышления? Если вы поставили перед собой финансовую цель заработать 10 млн рублей на квартиру, то ваш мозг будет предлагать способы достижения этой цели , которые поддерживают это правило:
*Тяжелый труд - работать много и за низкую цену

*Тяжелый труд - геморойные необоснованно требовательные клиенты

*Тяжелый труд - работа без выходных до потери пульса

*Тяжелый труд -никакого делегирования задач. Я все сам. Никому нельзя доверять

*Тяжелый труд - отсутствие системы работы ( привлечения клиентов, четкого прайса, выверенного пути работы с клиентом с минимальными затратами труда и времени и тд)

*Стыдно - ставить высокую цену и зарабатывать много

Все это будет встраиваться в вашу жизнь и работу до изменения установки.

2
Большие деньги - большие проблемы

Чем ближе вы будете к достижению своей финансовой цели, тем больше препятствий будет создавать ваш мозг для завершения этой задачи. Например :
*Вы можете начать болеть и терять клиентов
*Вы начнете обесценивать свою работу
*В вас вдруг проснется лень или нежелание быть мах клиентоориентированным
*Вы начнете спускать свои накопления на ненужные непонятные покупки
*Вы начнете нанимать ненужный вам персонал
*Вы начнете давать деньги в долг тем, кто их не возвращает
*Стыдно - ставить высокую цену и тд

3
Много платят - много нужно отдавать

Это вытекающее убеждение из “большие деньги -только через тяжелый труд” + желание быть хорошим + я не достоин.

Ведь если все это соединить, то мозг будет стремиться отдавать клиенту не 100%, а минимум 300% за заплаченные им деньги. Иначе это правило /установка не будет работать. А из этого вытекает непосильный объем работа на каждого клиента, отсутствие выходных и личной жизни и в итоге - выгорание и депрессия. Не говоря уже о низком уровне дохода и финансовом потолке.

И конечно же стыд здесь прекрасный инструмент для соблюдения этого правила - пока мне стыдно ставить достойную цену за свою работу - мне не придется много отдавать и много работать.

Я надеюсь мне удалось показать, как работает тандем нашей психики и мозга и то, что все это имеет систему и работает по понятным законам. А для изменения мышления и получения других результатов и другого стиля жизни - нужно эти законы понять , увидеть их действие в каждой отрасли нашей жизни и начать внедрять изменения через постановку нового правила.

Благодарю вас за прочтение и буду рада вашим комментариям!

И помните лучший способ предсказать будущее - создать его!

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Сергей

Многие сталкиваются с этим. С самого начала пути можно установить низкую цену. Позволит наработать клиентскую базу, портфолио. Далее можно повышать цену. По заниженной цене можно всегда работать, а так ничего не теряется при повышении. Надо пробовать и рисковать. Есть вероятность, что более высокая цена окажется приемлемой для потребителей продукта.

Ответить
Развернуть ветку
Артем П.

Я надеюсь мне удалось показать мне как работает тандем нашей психики и мозга.

- Не нашей, а вашей. Раз уж на то пошло)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

Нашей = человеческой

Ответить
Развернуть ветку
Анна Балакина
Автор

Спасибо, именно это я и имела в виду 👍

Ответить
Развернуть ветку
Артем П.

Это не отменяет моего комментария. Видимо я челомедведосвин. Всегда знал, что что-то во мне не от людского. И да, я прекрасно понял что автор хотел сказать.

Ответить
Развернуть ветку
Артем П.

Низкая цена - залог большого количества клиентов и работы.

P.S: А потом вы будите жалеть, что не масштабировали и не топили в лучшие годы своей жизни.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Балакина
Автор

Согласна, Сергей.
Все начинают с низкой стоимости , но важно повышать этот уровень, особенно если это основной доход.

Но важно помнить, что повышением цены равноценный обмен должен сохраняться. Но уверена, что те, кто знает основы маркетинга и бизнеса - это понимают.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 7 комментариев
null