Как за 1 год построить PR-бренд стоматологического агентства Синергиум и повысить узнаваемость на 85%

«Ещё не весь рынок захвачен!» — Елена Красникова: менеджер, ранее PR-директор, а теперь — заместитель исполнительного директора Синергиум. Знает о бизнесе всё, эффективна на 100%. Вдохновляется Конфуцием и Тарантино, обожает PR, кризисы и приносить пользу. Интервью о призвании, комплексной работе над брендом компании, адреналине и творчестве в работе.

Как за 1 год построить PR-бренд стоматологического агентства Синергиум и повысить узнаваемость на 85%

— Почему PR? Призвание или так получилось?

Определённо призвание! PR и маркетинг мне нравились всегда, образование соответствующее — Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации. Поэтому уже с 20 лет знала точно, чем буду заниматься — и вот я здесь :)Когда пришла в Синергиум, нужно было реализовать свой опыт в IT, но с этим не было проблем. Начинала как руководитель отдела менеджмента, но быстро поняла: администрирование — хорошо, но не моё. Стало скучно, я ушла в PR, это было верным решением: в агентстве №1 делали всё для клиентов, но забывали о себе. Было обидно за свою компанию, и я решила повлиять на ситуацию.

Как за 1 год построить PR-бренд стоматологического агентства Синергиум и повысить узнаваемость на 85%

— Расскажи, что было сделано? Как получилось буквально за год построить успешный PR-бренд агентства? Как повысилась его узнаваемость?

Не за 1 год — первые шаги начала предпринимать ещё в отделе менеджмента. С ноября 2021 занималась соцсетями по мере возможностей. В феврале 2022, пока все были в шоке от СВО, начала внедрять новые идеи. Да, был кризис, но я люблю работать в таких условиях. Знала точно: если Синергиум сделает что-то, чего нет у других — будет бомба!

Запрещённограмм и многое другое просто отвалилось, ну и ладно. Моя позиция — нужно пробовать всё, что возможно. С командой приступили к развитию соцсетей, благодаря качественному контенту добились неплохих результатов за 1 год:- Telegram-канал — выросли с 0 до 5 700 человек- Запрещённограмм — с 200 до 1 270+ подписчиков

Также у нас есть канал на YouTube — там все наши вебинары. Их тоже начали проводить год назад — я понимала: тема отличная, полезная и при этом бесплатная, людей зацепит. Вообще считаю, что бизнес — это в первую очередь про пользу: не обязательно всё давать за деньги. Вебинары выстрелили: мы начали приглашать экспертов, я поняла, что Синергиум может привлекать аудитории.

Подсматривала за работой коллег, но мы сразу замахнулись на нечто более масштабное. Мы первыми в стомнише ввели online-разборы: люди подключаются, и мы абсолютно бесплатно разбираем их бизнес и проблемы.

Далее стартовали с интересными статьями — не для РБК и Forbes, конечно, всем было не до того, шла мобилизация. Однако в эфир мы выходили всегда вовремя и старались дать полное понимание того, что будет.

Создали закрытый чат в Telegram для общения собственников. Там почти 0 рекламы, а если что-то появляется — то с моей любимой позиции пользы. Чат активно растёт: мы просто даём возможность создавать коммьюнити: люди дружат, общаются, помогают друг другу закрывать свои потребности.

Сделали отличный официальный сайт по инициативе нашей PR-команды. Логично: раз мы — лидеры рынка, корпоративный сайт необходим. Тогда лидогенерация вышла на новый уровень.

Начали вести бизнес-аналитику с основателем Синергиум Василием Глотовым. Много общались с коллегами: у нас максимально открытый формат, а не коммуникация «начальник-начальник» за закрытыми дверями. Думаю, как раз это и вызывало доверие, давало рост. Так вырос бренд.

Сейчас 75% договоров закрываются с брендового трафика — подтянулась органика, SEO, SERM. А реклама помогает масштабировать результаты. Появилось много адвокатов бренда, которые ранее не были известны — мы начали их популяризировать. Они ответили взаимностью: записывали видео с упоминанием агентства. И мы стали известными в стом. коммьюнити.

Плюс участие в профильных конференциях и выставках: ранее нас там просто не было, только иногда Василий выступал спикером на некоторых ивентах. Теперь наша команда везде, и спикеров у нас больше — стали вводить новых экспертов.

Ощущения незабываемые: на КЭМ-2022 о нас знали единицы, а в апреле 2023 узнавали почти все — подходили известные доктора-собственники, фотографировались, обсуждали разные вопросы, выкладывали сториз. Если брать конкретные цифры — с 2022 каждый год Синергиум прирастала по 50-60% по количеству обращений о сотрудничестве. PR привлекал много новых клиентов компании, поэтому прирост за 2 года составил почти 100%.

— Как повысилась узнаваемость бренда? Трудно было добиться высоких показателей?

Узнаваемость повысилась на 85% благодаря работе PR-подразделения. Как только начали этим заниматься — случился прирост клиентов х2. И всё равно думаю, что этого недостаточно — ещё не весь рынок захвачен, чётко вижу точки роста.

Я была не одна, это классно — не надо тащить всё на себе, знаю, что и кому делегировать. С этим бывает сложно — не хочется делиться творчеством, а вдруг никто не сделает, как я? Но надо работать над собой :)

Помощь моей команды бесценна, но нам помогали и другие подразделения компании — настоящая синергия и огромная работа на благо имиджа компании.

— Откуда такая любовь к работе в кризис?

Я в этом плане солидарна с нашим клиентом Романом Игониным, сеть стоматологий «Менделеев»: кризис — время возможностей. Он очень верно подметил: нужно реагировать быстрее всех. Чтобы через 2 недели, когда люди придут в себя, мы уже продавали им готовый продукт.

А что делать в трудное время, когда у тебя огромный штат сотрудников? Сидеть и ныть, что жизнь 💩? Я просто не имею права подводить людей. Моя задача — мобилизовать команду, сделать рывок раньше конкурентов: пока другие адаптируются, у нас уже всё готово.

Работа в кризис всегда плодотворна — рекомендую менеджерам выкладываться по полной в такие периоды. Сложные времена пройдут, они накатывают волнами, волна откатилась — ты пожинаешь плоды. А те, кто не вложился раньше, уже не смогут быть на гребне хайпа и актуальности. Труднее всего было в 2020, когда клиники временно закрывались — но и тут мы нашли решение. Считаю, выход есть всегда, а если кажется, что нет — очнись и найди!

Этим и интересен PR: это не работа с 9 до 18, потому что если в 18 часов случится что-то глобальное, ты сразу думаешь, как это презентовать, как успокоить людей. Например, наши вебинары для сотрудников — это тоже инструмент для стабилизации в кризис. Мы даём понять, что мы вместе, продолжаем работать и всегда поддержим.

— Работа в Синергиум, авторский телеграм-канал Красникова.PRO, публикации и посты, 100% многозадачность! Как ты всё успеваешь?

Мой канал — не работа, это отдушина. Освещаю интересные мне темы: менеджмент, маркетинг, PR, деньги. Я не профессиональный блогер, но если есть энергия, есть, чем поделиться — пишу. Посты тоже выкладываю по велению сердца. Как всё успеваю? Дело в дисциплине: я спортсмен, успеваю всё и везде, и не считаю, что делаю много. А если буду делать меньше — сойду с ума. Ненавижу прокрастинацию и работу ради работы, использую время максимально эффективно.

Живу по заветам Конфуция: «Найди себе дело по душе и тебе не придётся работать ни дня в своей жизни». Мне нужно творчество во всём: в работе, в коллегах. Я этим живу. Поэтому в Синергиум мне хорошо — ничего не делаю себе в убыток.

— Что даёт особенный драйв в работе?

Приведу пример, реальный адреналин! Ведёшь вебинар, а люди дают обратную связь: «Нам помогло!». Такой случай был на КЭМ.NEXT в сентябре — я чуть не расплакалась!

Ко мне подошли руководители клиники «Айсберг» из Мурома, сказали, что мы классные, что смотрят все наши вебинары. Оказалось, в городе на 100 000+ человек люди внедряли всё, что мы рекомендуем, и вышли на 2 миллиона на кресло. Нереально крутые результаты для маленького города!

Они не клиенты Синергиум, всё сделали сами! Я обожаю людей, которые действительно хотят обучаться и реализовывать знания на практике. Это бинго! И мне не важно, что они не заключили с нами договор. Соберутся открывать клинику в высококонкурентной Москве — тогда и обратятся. Главное, что мы принесли пользу и счастье.

Вот это настоящий кайф: когда твоя команда помогает осуществить чью-то мечту. И это не про деньги, серьёзно. Когда ты работаешь с таким подходом, всё оборачивается в твою пользу. А вот работать с каким-нибудь инфобизнесменом из ниоткуда я бы никогда не стала — личное табу.

— Так и появляются адвокаты бренда?

Да, узнаваемость повышается. Поэтому сейчас около 75% клиентов Синергиум приходят благодаря PR. А ещё у нас классный отдел продаж, вместе с PR — комбо!

— Ты вообще отдыхаешь?) Или Елена — человек-энерджайзер?

Обожаю горы, природу, уединение: Роза Хутор, Алтай… Люблю катать на сноуборде, занимаюсь йогой, стою на гвоздях — схожу с ума по-своему. Также мне важно проводить время с семьёй — это моя поддержка, вдохновение и главный стимул в жизни.

Конечно, я в первую очередь человек — иногда просто хочется побыть одной, даже поплакать. К тому же я девушка эмоциональная. Это нормально, нужно научиться работать над собой: осознавать причины проблемы и не допускать повторения.

— Что тебя вдохновляет? Книги, фильмы или опыт коллег? Что порекомендуешь почитать и посмотреть?

Если говорить про мою работу — вдохновляет PR в области политики, шоу-бизнеса, спорта, бьюти-индустрии. Понимаю, как работают эти механизмы, и беру оттуда лучшее. На конкурентов практически не смотрю — только для объективного представления о происходящем.

Маркетологам советую прочесть «Маркетинговые войны» Эла Райса и Джека Траута — там зашита суть всего маркетинга: не атакуешь первым — тебя съедят.

Как за 1 год построить PR-бренд стоматологического агентства Синергиум и повысить узнаваемость на 85%

Отличная книга для менеджеров — «Сначала нарушьте все правила» Маркуса Бакингема и Курта Коффмана. Помогает понять, что людей нужно нанимать по их талантам. Не очень верю в истории, когда человек с не-менеджерским функционалом переучивается и достигает больших высот — это возможно, но вредно для психики.

Конечно, «Принципы» Рэя Далио. Там есть прекрасная формула: боль + анализ = прогресс.

Из фильмов — «Волк с Уолл-стрит» Мартина Скорсезе — он гениален! Ещё в своё время вдохновили «Великий Гэтсби», «Джанго освобождённый» Квентина Тарантино — о том, что можно быть хозяином своей судьбы. «Дьявол носит Prada» — это, кстати, моя отсылка к книге «Сначала нарушьте все правила»: нужно оставаться собой.

— Что такое эффективность?

Эффективность достигается при важных условиях:

- Человек должен находиться на своём месте и гореть своим делом — тогда будет успех. Если этого нет — будет максимально тяжело.- Нужно испытывать экстаз от того, чем занимаешься, понимать, что всё не зря. - Все люди разные, с этим нужно мириться, относиться к ним с любовью и пониманием, ни в коем случае не вешать ярлыки.

В жизни и работе у меня такие принципы.

11
Начать дискуссию