«Любые ограничения применения ст.108 УПК РФ можно только приветствовать, ведь не секрет, что несмотря на имеющиеся разъяснения Пленума Верховного Суда России, суды весьма формально подходят к вопросу о разрешении ходатайств органов расследования, а судебные заседания по разрешению ходатайств о заключении под стражу адвокаты уже давно называют между собой штамповочными. В то же время предлагаемое решение через градацию преступлений на сопряженные с применением насилия или угрозы его применения и иные вряд ли можно признать верным. Во-первых, такое деление не учитывает сути и назначения меры пресечения, в том числе заключения под стражу, для избрания которой должны быть указанные в законе основания, а тяжесть совершенного деяния, в частности его характер, степень общественной опасности решающего значения не имеют, так как виновным лицо на этой стадии еще не признано. Кроме того, предложенное деление всех преступлений на две группы: по которым можно заключаться под стражу и по которым нельзя исходя из насильственного характера и включения в специальный перечень неминуемо будет воспринято на практике как возможность во всех случаях лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении насильственных преступлений или преступлений, указанных в законе наряду с ними, заключать под стражу исходя из самого факта вменения подобных преступлений, даже когда оно является преступлением средней тяжести. К примеру, в настоящее время обвиняемых в совершении хулиганства по п. «а» ч. 1 ст. 213 УК РФ зачастую оставляют под подпиской о невыезде и надлежащем поведении либо избирают иную меру пресечения, не связанную с заключение под стражу. Принятие же законопроекта может привести к тому, что обвиняемого в хулиганстве по данной статье, которое относится к насильственным преступлениям, будут во всех случаях заключаться под стражу. Также совершенно не понятно, чем именно руководствовались авторы законопроекта при включении в перечень наряду с насильственными иных составов преступлений, по которым разрешается заключаться под стражу, особенно в части включения в указанный перечень всех должностных преступлений и преступлений против правосудия.»