История Ситилинка: если вы приобрели у них бракованный товар, а заменить нечем

Что делать, если приобретенный товар в Ситилинке оказался с браком, точно такого товара нет в наличии, а предлагают на замену устройство в 2 раза уступающее по характеристикам, либо взять что-то дороже и доплатить, тем самым вытягивая из меня еще денег. Хотя по закону, который написан русским языком для граждан РФ, они должны возместить мне разницу в цене на момент предъявления требования.

Привет, читатель, коллега, потребитель!

Я не знаю, как было раньше, к примеру до весны этого года. Если бы товары были в наличии, по логике и по законодательству РФ, с учетом гарантийного периода, на замену товару бракованному, мне бы выдали новый такой же товар, даже если бы он вырос в цене. Какова вероятность, что такого товара может не быть, ведь каждый день выходят новые флагманы, новые устройства, новые детали и начинки? Вероятность очень высокая, так что, покупая что-то в Ситилинке дороже 10000 рублей, подумайте лишний раз, если через некоторое время проявится брак, а Ситилинк перестанет возить такие товары, или по какой-то причине их не будет – то вы получите предложение вернуть свою сумму обратно, и вернуться на тот момент, когда вы принимали решение о покупке. С той лишь разницей, что цены выросли, проиндексировались, или на них еще что-то повлияло, и вы будете думать идти вам в суд, или поискать где-то денег, отложенных на отпуск или лечение, чтобы добавить и купить устройство, подобное бракованному.

Мой друг тоже столкнулся с проблемой брака в NUC, но они приобретали как юр.лицо, поэтому компания-продавец спокойно все заменила. Но для простых смертных есть же Ситилинк! Который, как оказывается, старательно отрицает Закон о Защите Прав Потребителей и здравый смысл.

Если вы вдруг, также как и я не можете решиться – забрать деньги и остаться ни с чем, или попробовать защитить свои права, буду счастлива, если эта статья поможет вам укрепиться в желании второго. Мне друзья первым делом сказали не лезть «туда», а просто забрать, что дают..

Итак, сама история, делюсь, может кому-то пригодится, я планирую обратиться для начала в мировой суд, так как сумма вроде не должна больше 50000р набежать, но если понадобится, пойду и в суд. Обращу внимание, что в юридической компании мне расписали большую сумму, что я могу получить с Ситилинка в суде, но я не спекулирую на росте цен, мне важно восстановление рабочего инструмента в той комплектации ,за которую я заплатила в 2020 году, для меня не малые деньги. А так как компания не может предоставить мне такое устройство, то возместить ущерб и получить разницу в цене.

В 2020 году мной была приобретена платформа Intel Nuc

  • Процессор Intel Core i7 8559U
  • Базовая тактовая частота процессора 2,70 GHz / Максимальная тактовая частота в режиме Turbo 4,50 GHz (четырехъядерный)
  • 2 Слота DDR4
  • Встроенная графика Intel Iris Plus Graphics 655 (в процессор)
  • Тип поддерживаемой памяти SO-DIMM
  • Поддержка частот оперативной памяти 2400 МГц
  • Интерфейс HDD SATA III
  • Максимальный объем оперативной памяти – 32Gb

Стоимость 27990руб.

к нему же специально были приобретены SSD накопитель(5790р.) и модуль памяти(2790р.).

Спустя год работы он начал нагреваться, но еще работал, а спустя еще полгода, его нагрев в состоянии покоя был 100 градусов по Цельсию. Я решила, что пора с этим что-то делать, пока его не разорвало или все внутренности не поплавились. Здравствуй гарантийный отдел Ситилинк, слава богу хоть здесь без проблем было. Через 33 дня мне написали заветную СМС, что принято решение о возврате денег/замене.

Так как раздел «Аналоги» на сайте Ситилинка не выдал аналогов к моему ПК, но мне сказали, что аналогов нет, конечно никому не нужно заморачиваться и искать подходящий примерно по параметрам компьютер. Мне сказали поискать самой на сайте и написать обращение в поддержку с перечнем аналогов. Я пришла на следующий день и сказала молодому человеку в Гарантийном отделе, что аналогов нет, но есть модель, в которой хуже видеокарта, но чуть лучше другие параметры, и стоимость 59900руб.

Мы отправили заявку в юр. отдел с компьютера специалиста, то есть я даже не знаю как это было оформлено, возможно я была бы на тот момент доплатить какую-то разницу. В общем парень сказал «ждите звонка, я вам позвоню» . Позвонил, и сказал, что мне отказали.

Следующий этап - обращения в службу поддержки Ситилинка, потом звонок в Роспотребнадзор, где мне сказали, что претензия, отправленная в обращении в поддержку будет считаться юридически значимой (Привет @Роспотребнадзор). Я, конечно, засомневалась, но это ж Роспотебнадзор сказал, решила прислушаться. Собственно, как простой гражданин, без специального юридического образования, я написала претензию в свободной форме. Спустя пару дней пришел ответ, что мне отказано в моем требовании и оказывается, что мне предлагали аналог, но я отказалась. А на вопрос мой, откуда у них такая информация, девушка из поддержки сослалась на сотрудника магазина, сказав, что он меня с кем-то перепутал.

История Ситилинка: если вы приобрели у них бракованный товар, а заменить нечем
История Ситилинка: если вы приобрели у них бракованный товар, а заменить нечем
История Ситилинка: если вы приобрели у них бракованный товар, а заменить нечем
История Ситилинка: если вы приобрели у них бракованный товар, а заменить нечем
История Ситилинка: если вы приобрели у них бракованный товар, а заменить нечем

Идем дальше, еще раз звоню в Роспотребнадзор, еще раз объясняю ситуацию, теперь уже оказывается, что обращение и правда не имеет юр. силы – пишите письма бумажные. Пошла писать письмо, очень много историй, материалов, советов было нагуглено, на основании чего и была составлена претензия. Правда теперь уже не на замену, так как я поняла, что это гиблое дело, а я без компьютера третий месяц, и работать мне на чем-то нужно, а на возврат средств с учетом законодательства, а именно статей 18-24 ЗПП и 504 ГКРФ Как и просили в Ситилинке отправила письмо заказное с уведомлением(это важно!) потому что сам Ситилинк в ответ обошелся отпиской в формате электронном, но при этом в поддержке заверили, что на бумажно носителе ответ тоже был направлен и за работу сторонней организации они ответственности не несут. На мою неоднократную просьбу предоставить трек-номер отправления, я не получила НИЧЕГО. Обновление: спустя 3 сообщения в поддержку, мне наконец-то сказали трек-номер отправления (оно шло с 22.06 по 12.07!)

В общем ответ был отрицательный, точнее 50%, Ситилинк готов возместить мне только стоимость на момент приобретения товара (как оказалось ненадлежащего качества). А то что, я несу убытки: финансовые - так как не могу работать все это время, этот компьютер был основным рабочим инструментов, пришлось одалживать компьютер у друга (мало приятного работать на чужой машине и переживать еще и за чужой комп), моральные – переживание процесса, унижение от того, что твои права не соблюдаются, и отсутствие лояльности как к покупателю.. Юристов ООО Ситилинк это не волнует.

История Ситилинка: если вы приобрели у них бракованный товар, а заменить нечем

И на мой вопрос (снова через поддержку) видел ли юрист Ситилинка пункт 4 статьи 504 ГК РФ, мне ответили и предложили мой Intel Core i7 заменить на Intel Celeron ..

История Ситилинка: если вы приобрели у них бракованный товар, а заменить нечем

на что мной был предложен целый файл с анализом цен и сравнением различных процессоров и видеокарт, показывающих, что аналоги устройству ненадлежащего качества сейчас стоят как минимум в 1.5 раза дороже в зависимости от бренда. А также скриншоты с других сайтов, где последняя цена этого же товара в 1.5 раза выше, хотя на данный момент в наличии тоже нет.

По итогу ничего.. «мы вам ответили, вы можете прийти забрать деньги». И купить на них пачку чупа-чупсов видимо..

Продолжение видимо следует, буду очень благодарна за конструктивные советы, а нет типа «да бросай ты это все и забери деньги» . А также буду благодарна за комменты по технической стороне вопроса, как определить устройство со схожими характеристиками, может быть поделитесь ссылками, я разные средства нашла, в основном Asus, UHDшная карта сильно уступает IRIS 655 P.S: такой формат мини-пк выбран не случайно, важна мобильность и хорошие технические характеристики в условиях среднего бюджета.

Собственно законодательство РФ:

И статьи на аналогичную тему (если вдруг кто еще не перелопатил интернеты):

https://journal.tinkoff.ru/ask/podorozhalo/

https://journal.tinkoff.ru/rasplata-za-brak/

https://potreb-prava.com/zashhita-prav-potrebitelej/narushenie-prav-potrebitelya-v-magazine-sitilink.html

https://glavny-yurist.ru/vozvrat-tovara-v-magazin-sitilink.html

https://mfc74.ru/dogovor/vozmeshhenie-raznitsy-mezhdu-tsenoj-tovara-na-den-pokupki-i-na-den-vozvrata.html

https://potreb-prava.com/zashhita-prav-potrebitelej/narushenie-prav-potrebitelya-v-magazine-sitilink.html

https://vc.ru/claim/368405-pereraschet-pokupnoy-ceny-na-ozon-ne-proizvoditsya-dobrovolno

https://pravo163.ru/spor-o-zashhite-prav-potrebitelej-pri-priobretenii-tovara-nenadlezhashhego-kachestva-na-osnovanii-sudebnoj-praktiki-moskovskogo-gorodskogo-suda/

https://vc.ru/legal/313087-za-nekachestvennyy-proektor-sud-vzyskal-34-500-iz-zaproshennyh-456-000-rubley

http://23.rospotrebnadzor.ru/content/418/9866/

Судебная практика, будьте готовы..

НО!

11
2 комментария

Вы необоснованно пытаетесь толковать закон в свою пользу. Ситилинк прав. Если несогласны-идите в суд. Но, думаю, шансов нет.

Ответить

Так а что нужно толковать в сторону Ситилинка?
Спасибо, меня предупреждали, что и здесь буду отговаривать)

Ответить