Три правила, как не допустить конфликта на работе

Конфликтов на работе не избежать: коллеги могут поругаться во время решения одной задачи, начальник и подчиненный из-за навалившихся на второго обязанностей. Так или иначе, управляющий состав способен просчитать эти риски и минимизировать угрозу возникновения ссор на работе.

В этой статье я, Алена Хоран, клинический и семейный психолог, расскажу о трех техниках для уменьшения конфликтных ситуаций. Если Вы внедрите их в свою организацию и будете не только практиковать самостоятельно, но и обучать этому сотрудников, Вы увидите, как накал напряжения в коллективе будет постепенно снижаться. Это игра вдолгую, которая требует тщательной проработки со стороны всех коллег.

Три правила, как не допустить конфликта на работе
  • Активное слушание

Эта техника заключается в том, что все участники диалога выслушивают любые аргументы и претензии остальных людей без перебивания. Даже если внутри Вас бушует протест и Вы не согласны, просто попробуйте принять противоположную точку зрения и посмотреть на ситуацию под другим углом. Проявляйте эмпатию и уважайте позиции других людей. Это поможет Вам не разжигать необъективный конфликт.

«Я-сообщения». Псевдокритика и обвинения – “двигатели” неконструктивного диалога

Уважительно относитесь к своему собеседнику, ни в коем случае не “тыкайте” в него. Все мысли должны выражаться аккуратно, грамотно и последовательно, для этого можно использовать технику “Я-сообщений”, когда человек не обвиняет другого, а рассказывает о себе – что испытывает, какие чувства переживает. Например: “Я очень злюсь, когда работа не выполняется вовремя, пожалуйста, подходите ответственно”. Такой подход поможет расположить коллегу и показать ему, что его границы и мнение уважаемы в коллективе.

Три "да"

Выделите из диалога с собеседником три положения, с которыми Вы так или иначе согласны, хотя бы частично. Обязательно дайте знать об этом своему оппоненту, это позволит Вам сблизиться. Профессионально оцените его мнение по этим трем моментам – так Вы создадите позитивное подкрепление к его мыслям.

В Центре психологического и профессионального развития “БАЛАНС” проводятся корпоративные тренинги, разработанные индивидуально под запрос каждого клиента. Если Вы, как руководитель или менеджер топ-звена, видите, что продуктивность коллектива резко упало, важно не “закручивать гайки”, а идти на встречу сотрудникам, потому что они – самый главный Ваш ресурс. Переходите по ссылке, чтобы получить первичную консультацию и подобрать корпоративное обучение, которое поможет Вам увеличить прибыль за счет грамотной работы с командой.

Начать дискуссию