Доля поисковых систем в России в 2022: кручу, верчу, запутать хочу

Выяснить, какова же доля в России каждого из (пока) двух самых популярных поисковиков - Яндекса и Гугла, - не представляется возможным. Почему? А потому что нет объективных и точных метрик, которые бы это позволили сделать. Предлагаю вашему вниманию всего лишь три графика, которые покажут, что цифрами можно крутить как тебе захочется.

Это данные <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.similarweb.com%2Fru%2Fengines%2Frussian-federation%2F&postId=469215" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Similarweb</a>. Как видим, Яндекс тут прижимается ко дну (11,78%). Гугл же недосягаем (74,83%).
Это данные Similarweb. Как видим, Яндекс тут прижимается ко дну (11,78%). Гугл же недосягаем (74,83%).
Это данные <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.liveinternet.ru%2Fstat%2Fru%2Fsearches.html%3Fperiod%3Dmonth%26amp%3Brelgraph%3Dyes&postId=469215" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Liveinternet</a>, исходя из которых для Яндекса также неутешительная картина (35,1%). Гугл же, как видим, идёт в рост и сейчас показывает ~64%.
Это данные Liveinternet, исходя из которых для Яндекса также неутешительная картина (35,1%). Гугл же, как видим, идёт в рост и сейчас показывает ~64%.

Ну и самая мякотка - это, конечно, сервис самого Яндекса, который показывает (в противовес вышеуказанным мерзким сервисам) очень даже радужную картину для самого себя. Посмотрим на неё и мы и возрадуемся успешности отечественного поисковика.

Данные <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fradar.yandex.ru%2Fsearch&postId=469215" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Яндекс.Радара</a>, которые возвеличили свою материнскую поисковую систему в небеса (62,09%), уронив проклятый Гугл на дно (36,63%).
Данные Яндекс.Радара, которые возвеличили свою материнскую поисковую систему в небеса (62,09%), уронив проклятый Гугл на дно (36,63%).

Вместо вывода. Будет очень печально, если некие ведомства из трёх букв создадут такие условия, при котором нахождение Гугла в России просто потеряет смысл (прежде всего для самого Гугла). И тогда, действительно, данные Яндекс.Радара будут даже оптимистичнее для Яндекса, чем есть на данный момент. Остаётся только надеяться на остатки здравомыслия того самого ведомства на букву "Р" (и всех сопричастных), но с каждым днём это делать всё сложнее и сложнее.

33
14 комментариев

что-то я пропустил, когда Гугл в России стал более популярнее Яндекса))

2
Ответить

да уж пару годиков

1
Ответить

Пяток лет точно.

Ответить

Переходим на альтернативный поиск и все, пусть яндекс сушки сосет

1
Ответить

Ха, вот так вот у дураков мысли сходятся)
Меня эти мысли привели к посту потому, что на данный момент при продвижении сайта приходится выбирать поисковую систему под которую в первую очередь нужно продвигать сайт. Методы все-таки разнятся, да и не хочется делать бесполезную работу если от этого нет толка. Конечно есть много но: тематика сайта, устройства, возраст и пол и тд. Но эти данные видно только после нескольких месяцев ато и года продвижения сайта, которые реально показывают под какой поисковик нужно оптимизировать продвигаемый ресурс.

1
Ответить

Сеошник штоле?

Ответить

Надо под каждую поисковую систему отдельный сайт))

Ответить