Яндекс Драйв списал с *не привязанной к аккаунту* карты Яндекс Банка 7900 руб. "штрафа"

01.01.24 с моей карты Яндекс Банка списались 7900 руб. за штраф Яндекс Драйва. Уже 3 неделю я пытаюсь понять, что это было..)

Драйвом я пользовался в конце декабря 2023 года — за несколько дней до списания "штрафа" (если это и правда штраф, т.к. я вообще-то ничего не нарушал). Я выяснил в поддержке, что списание было сделано автоматически, якобы за эвакуацию машины в обед 30.12.23 (хотя моя поездка завершилась утром 29.12 в центре, на городской парковке у кафе, откуда машины шеринга берут каждые 5 минут - они там буквально разлетаются, как горячие пирожки). Яндекс Банк списал деньги с моего счёта (к слову, накопительного — деньги на которым я старался не использовать до Нового Года)) автоматически, без какого-то уведомления, смс, звонка или предупреждения и внятного объяснения (точнее, это Драйв списал со счёта Яндекс Банка, а те отказались возвращать платеж). Сервисы вообще очень долго и упорно футболили меня друг к другу, после чего Банк всё-таки взял 30 дней на решение вопроса (попытку оспорить и вернуть платеж). Однако спустя 15 дней, сегодня — 16.01.24 — они мне ответили, что деньги мне мои 100% не вернут. Досудебная претензия проигнорирована. Им кажется, что это ок — списывать /отправлять вот так чужие деньги кому-то. Еще и карту привязали к Драйву автоматически (и написали об этом мне в чате, мол, ВСЕ СЕРВИСЫ ЯНДЕКСА МОГУТ СПИСЫВАТЬ С КАРТЫ ЯНДЕКС БАНКА ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ, БЕЗ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ). Это на самом деле полный ахтунг и нарушение моих прав, как потребителя (о чем я потом обязательно напишу в ЦБ + иске в суд). Яндекс Драйв также многократно отнекивается и не поясняет (за 2 недели!!!), что это вообще такое было. В поездке маршрут завершен вообще по другому адресу — не там, где машину эвакуировали, если верить логу. Ни фото, ни видео, ни понятых, ни штрафа, ни постановления — НИЧЕГО. Кто-то забрал машину со штраф стоянки. Кто и зачем ее туда направил — не понятно никому. Машина, к слову, была сломана — двигатель не заводился (что подтвержили в поддержке сервиса сказав, что после меня её бронировали, но не смогли завести — поэтому она простояла больше суток и поэтому же её и эвакуировали уже наверное под Новый Год)... Мне типа нужно просто на слово им поверить, что я что-то нарушил (поставив машину не туда на парковке, на которую я приезжаю ежедневно последние много лет). На фото кстати никаких нарушений не видно (машину отфоткал со всех сторон). Да и в целом, прошло на данный момент уже больше 2 недель (почти 3 с момента штрафа) — никаких штрафов и уведомления на гос услугах и автокоде до сих пор нет (по номеру машины, номеру прав и фио). Мб. нарушения вообще не было? Почему с меня списали деньги? С не привязанной карты?

Яндекс Драйв списал с *не привязанной к аккаунту* карты Яндекс Банка 7900 руб. "штрафа"

В общем, Яндекс идет лесом (а точнее в суд) с таким подходом и отношением. В ЦБ жалобу также написал. Никому не рекомендую использовать каршеринг Яндекса и привязывать туда карты (хотя бы раз привяжете — потом не отвяжете — и придется в таких вот случаях решать всё через суд, т.к. на клиентов компании явно плевать, как и на свою репутацию)...

… Эх, чтобы я ещё раз воспользовался услугами Яндекс Банка и Яндекс Драйва после этой истории. На самом деле, из максимально лояльного клиента, который ежедневно использовал услуги обеих компаний / отделов и рекомендовал их всем друзьям, ребята в миг сделали из меня врага. И продолжают злить своим чертовым игнором в чатах тех поддержки. Буду пользоваться Тиньковым и Белкой, а с Яндексом, видимо, придется попрощаться - и увидимся в суде!

22
16 комментариев

Здравствуйте!

Проверю детали произошедшей ситуации и вернусь с ответом, когда появится информация.

Ответить

Внимательно изучила ситуацию, возвращаюсь к вам с ответом.

Дело в том, что при открытии карта Пэй автоматически становится привязанной картой во всех Сервисах Яндекса без необходимости добавления её для оплаты. Рассказываем об этом подробнее в Условиях использования: https://yandex.ru/legal/bank_card/.

В чате поддержки сразу сориентировали вас, что не можем просто отменить списание в Драйве, и начали работу по оспариванию. В процессе запросили дополнительную информацию — ряд документов, подтверждающих, что списание неверное.

Сервис также предоставил документ, подтверждающий основания для списания со своей стороны, поэтому сейчас мы продолжаем работу над оспариванием операции и следим за ситуацией вместе с вами.

Ответить

чего? это незаконно - в судах уже были прецеденты касаемо безакцептных списаний с карты. я не соглаен с тем, что во всех сервисах яндекса с моей карты яндекс-банка вот так будут списывать деньги непойми на что. по данной ситуации нет ответа уже более месяца, также как и штрафа от ГИБДД я не получил и видимо уже не получу. Яндекс Драйв - мошенники, я подам на низх в суд, как и на вас - Яндекс Банк - если не вернете безосновательно списанные денежные средства. Только в суде я буду уже больше просить, а не просто 7900 снятые. Немедленно верните деньги, я ничего не нарушал - штрафа нет, предписаний нет, машину в другой день эвакуировали, поездка завершена мною была по другому адресу (если верить аккаунту в яндекс драйве). Хватит уже тратить мое и свое время. Вы итак потеряли клиента, так еще и репутацию теряете - но вам, видимо, плевать. Я требую директоров или других ЛПР связаться со мной по возварту денежных средств по данной операции сегодня же. Телефон мой есть. Либо увидимся в суде.

Ответить

И на Яндекс Банк тоже подаю в суд

Ответить

Верните мне деньги, отмените операцию. Вы оспаривать её (якобы) уже более 3 месяцев. Я просто пойду и подам в суд и на вас тоже за отказ и содействие в нарушении закона и этих идмотских безакцептных списаниях яндекс драйва. В цб жалоба отправлена.

Ответить

Прошло больше 2 месяцев. Я так и не получил ответа и возврата денежных средств - как и штрафа от ГИБДД => подаю на Яндекс Драйв в суд.

Ответить

В чате поддержки сориентировали вас — продолжаем работу над обращением. Сообщим, как только появится информация по оспариванию.

Ответить