Масштабирование производственного бизнеса

Давайте поговорим про масштабирование производственного бизнеса. Именно так — производственного бизнеса. Потому что очень часто встречается тема масштабирование производства — там все относительно просто — давайте купим больше станков. Но я всегда спрашиваю — а зачем? Зачем больше станков? — чтобы больше производить. А зачем больше производить7 — чтобы больше зарабатывать. И вот тут следует вопрос на миллион — а что на существующем оборудовании нельзя больше зарабатывать? И владельцы уходят в размышления.

Просто масштабирование бизнеса не равно масштабированию производства. И увеличение производства не равно увеличению выручки. Тут более сложные связи.

Масштабирование производственного бизнеса

И масштабировать производственный бизнес сложнее, чем торговый или айтишный. Там тоже не просто — но производство — это особая стихия.

С чего надо начать работу над масштабированием производственного бизнеса?

В выборе системы измерения.

Что мы будем измерять — рубли выручки, рубли прибыли или штуки произведенной продукции?

И вот тут лежит ответ на главный вопрос — а вам как владельцу бизнеса что нужно от вашего бизнеса? — выручку, штуки или прибыль?

А значит и масштабировать нужно то, что нужно вам — скорее всего прибыль, хотя есть владельцы, которые все меряют в штуках и килограммах – но, к сожалению, не денег, а выпускаемой продукции. Выпущенная продукция не равна деньгам в вашем кармане, ее еще нужно продать и продать с выгодой для вас.

Поэтому договоримся, что масштабировать мы с вами будем вашу прибыль.

И следующий вопрос — а как вы хотите вырасти и готовы ли вы вкладываться в это развитие?

Для малого бизнеса очень сложный вопрос. Денег всегда не хватает и когда они появляются, вмести с ними появляются и десятки мест, куда их можно вложить.

Поэтому будем говорить о естественном масштабировании, когда мы сами будем зарабатывать на свое развитие.

После этого начнем делать сценарий нашего роста.

Начнем с фиксирования сегодняшней ситуации — насколько загружено производство? Если на 50 и меньше процентов, то пока вообще его не трогаем. А начинаем менять отдел продаж — это позволит увеличить продажи на 20-30% и дозагрузить производство.

В этот момент обычно спрашивают — производство загружено, не пора ли покупать станки?

Нет — не пора.

У нас еще есть резервы в виде полуторной смены и далее второй смены — это позволит протестировать отдел продаж в реальных условиях — могу ли они продавать. И заодно принять на работу рабочих на производство, чтобы потом не получилось так, что новые станки будут простаивать.

И вот когда вы загрузите и вторую смену — пришло время покупать новые станки. Деньги на которые вы уже заработали!

Вот такой план. Хотите применить его у себя на производстве?

Приходите — внедрим!

11
Начать дискуссию