Про делегирование на раз-два-три

С чего начать процесс делегирования?

Этим вопросом в какой-то момент озадачивается любой владелец бизнеса, особенно малого бизнеса.

Рассмотрим процесс делегирования чуть подробнее.

Он состоит из трех составляющих.

Про делегирование на раз-два-три

Что делегируют — это те действия, процессы, которые вы хотели бы передать кому-то. Кстати, не обязательно вашим подчиненным — это может быть передача на аутсорсинг.

Кому делегируют — те самые люди или компании, которым вы хотите передать обозначенные выше действия.

И кто делегирует — это вы — владелец малого бизнеса.

Исходя из этого появляются три вида ограничений при делегировании.

Первое. Вы считаете, что передавать нечего. То есть у вас нет задач и процессов, которые вы готовы передать. Вы все делаете сами. Такое бывает на самом начальном этапе бизнесе. И этот этап называется самозанятость, пусть даже вы — генеральный директор недавно открытого ООО, Но, по сути — вы самозанятый — вы все делаете сами. Разве не так? И первый шаг в бизнес — это вычленение задач и процессов, которые вы готовы делегировать.

Но тут нельзя переходить в другую крайность — заберите у меня все, оставьте мне только деньги считать. Так не бывает от слова вообще и совсем. И вы перепутали бизнес с каким-нибудь рантье.

Итак, у вас появились задачи, которые вы хотите делегировать.

И появляется следующее ограничение — некому делегировать! Это сродни женскому «Нечего надеть!» Вы приняли на работу сотрудников, но почему-то не можете им ничего делегировать. А тогда что они делают у вас на работе?

Определите кому вы готовы делегировать именно эту задачу. Например, ответы на входящие звонки логично делегировать менеджеру. Итогом ваших размышлений на этом этапе станет соответствие каждой задачи, которую вы хотите делегировать и конкретного сотрудника.

И теперь появляется самое главное ограничение — они не сделают это лучше меня!

Не сделают. Лучше вас точно не сделают. Но они, во-первых, — это сделают, а во-вторых, сделают это по своему и вполне вероятно просто получат необходимый результат.

Вы все равно переживаете за этот самый результат.

Так включите точки контроля.

Например, мы передали задачу ответа на входящие звонки. Попросите каждый день делать отчет об этих звонках. И вы увидите, что ничего страшного не произошло. Количество заказов не уменьшилось, а где-то даже увеличилось — просто вы не всегда успевали взять трубку или не хотели общаться с клиентам, у которых простые заказы.

Все делегирование произошло.

Ваш менеджер принимает входящие звонки, а у вас появилось время заняться работой, которую кроме вас никто сделать не может.

Начать дискуссию