О важности работы с себестоимостью

Сегодня мы вернемся на производство и поговорим о себестоимости выпускаемой вами продукции.

Это важный показатель, важный потому, что он один из немногих, на которые вы можете влиять?

Как так? - спросите вы. Ведь я покупаю материалы у поставщиков по их ценам, а энергоресурсы мне вообще поставляют монополисты, с которыми невозможно торговаться.

О важности работы с себестоимостью

Все так, но как вы распорядитесь полученными материалами и энергоресурсами целиком в вашей власти. И эти цены одинаковы и для вас, и для ваших конкурентов - значит реальная себестоимость определяется не вовне, а внутри вашего производства.

Например, когда мы строили новую стекловаренную печь мы начали использовать более эффективные газовые горелки, которые потребляют меньше газа. Плюс мы использовали систему автоматики, которая позволяет удерживать температуру в заданном диапазоне постоянно, а значит уменьшает расход газа. К тому же использовали конструкцию печи, которая возвращает горячий воздух обратно в горелку и тем самым опять снижает расход газа. Все это реально уменьшило расход газа на 25-35%. А это один из самых важных показателей, влияющих на себестоимость.

Понятно, что во все это пришлось вложиться. Но оно того стоило!

Тоже самое происходит и с другими энергоресурсами - так ли вам надо чтобы ваш цех сиял как новогодняя елка? Или достаточно, что максимум освещения был там, где он реально нужен - около рабочих мест?

А какие обогреватели вы используете для обогрева помещения?

И таких моментов очень много на вашем производстве.

И каждый из них так или иначе влияет на себестоимость.

Тоже самое происходит и с вашими поставщиками.

Например, один из моих клиентов попросил изменить размер, в который резали трубы перед доставкой ему и сэкономил до 30% материалов, который раньше уходил в неликвиды. А это всего-навсего один телефонный звонок.

И таких примеров - огромное количество. Просто вам кажется, что это кто-то другой так может, а у вас не получится. Получится, если вы задумаетесь о себестоимости - потому, что это ваши деньги. Потраченные, а не заработанные.

Любое снижение себестоимости - это инвестиционный процесс.

Он требует денег.

И каждый раз нужно оценивать полученный результат.

Когда окупятся вложения.

Сколько прибыли это новшество принесет потом.

И выбирать на первом этапе самые эффективные проекты.

И только потом, после того, как вы начали зарабатывать дополнительную прибыль, можно начать внедрять менее эффективные способы снижения себестоимости.

Но если вы не будете управлять себестоимостью выпускаемой вами продукции, вы всегда будете отставать от своих конкурентов!

Начать дискуссию