Как узнать, что в вашем бизнесе пора наводить порядок?

А как узнать, что в вашем бизнесе пора наводить порядок?

Можно воспользоваться домашними аналогиями и посмотреть, а не спотыкаетесь ли вы обо что-то, когда приходите на работу?

Понятно, что слово спотыкаться может быть как прямым - у меня была история, когда клиент каждый день проходя на свое рабочее место буквально спотыкался о колеса. Которые его сотрудники хранили на производстве, занимая место и реально мешая проходу.

Так может быть и фигурой речи - когда вы "спотыкаетесь" когда начинаете что-то делать...

Как узнать, что в вашем бизнесе пора наводить порядок?

Но в отличии от домашней уборки, в бизнесе есть ряд сигналов, которые однозначно свидетельствуют о том, что вам пора наводить порядок.

Начнем с простого вопроса - а когда вы в последний раз уходили в отпуск? В реальный отпуск, чтобы уехать из города. И по возможности отключить телефон.

Если вы не были в отпуске - то это сигнал.

Но даже, если вы уходите в отпуск, но каждый день получаете десятки смс и вам приходится разруливать кучу проблем на работе - то согласитесь - это мало напоминает полноценный отпуск.

Единственные смс, которые приятно получать в отпуске - это выписка с расчетного счета о поступлении денег.

Отпуск показывает насколько ваши сотрудники готовы к самостоятельной жизни. Или они нуждаются в вашей постоянной опеки и контроле.

И тут важно понять - а вы для чего создали бизнес? Для себя или своих сотрудников?

Второй критерий. А сколько времени мы проводите на рабочем месте?

Пока поговорим только о времени.

Довольно часто владельцы проводят в офисе больше времени, чем их сотрудники. А почему? Вы что-то все время делаете-делаете-делаете. И даже когда все ушли, вы пытаетесь начать думать о перспективах. Но реально сил уже нет. Но вы думаете или делаете вид, что думаете...

Бывает, что директора убегают на работу, чтобы освободить себя от каких-то домашних проблем. Но тогда вам тем более надо наводить порядок. И не только в бизнесе!

И еще один вопрос - а чем именно вы занимаетесь на работе все свое время? решаете ли вы стратегические задачи или выполняете работу своих подчиненных? Отвечаете на массу их вопросов и решаете задачи их уровня? И насколько самостоятельны ваши сотрудники в принятии решений - возможно вы сами ограничиваете их в этом?

Итак, у нас появилось три вопроса - и если хотя бы одна ситуация соответствует вашей жизни, то вам нужно все бросать и начинать наводить порядок в своем бизнесе.

А если вы узнали себя ни в одной, а в двух или даже трех - то надо это делать с удвоенной и утроенной скоростью. Ваши ресурсы не бесконечны. А вам, я надеюсь, хочется насладиться плодами своего труда в бизнесе!

Начать дискуссию