Поэтому в Яндексе результат по ключу «септик самара» на 7 позиции автоматически должен расцениваться как 10 позиция, где кликабельность 3,09% — т. е. из 100 человек, спросивших это у поиска, на ваш сайт перейдут только 3. Проверьте, а какая частота (спрос) у этого запроса в Вордстате? В мае 2021 было 961, и если ваш проект был бы на условном 7 месте по ключу — что в отчете сеошника может выглядеть как восхитительный успех — вы по факту, получили бы 29 переходов на сайт.
По расчёту видимости, хорошая мысль.
Я анализировал позиции и фильтровал по частотности 9-1
У ВЧ видимость естественно больше, но продают тематические коммерческие СЧ и НЧ. При затратах на СЕО порядка 70 000 ₽ в месяц можно получить нормально заказов (в зависимости от тематики), при этом средний бюджет на рекламу сейчас составляет порядка 200 000 ₽ в месяц и от потока заказов вы не будете "зашиваться".
Давайте прикинем, сколько месяцев СЕО можно оплатить за один месяц рекламы...
Вопрос не в эффективности канала, вопрос в эффективности подрядчика и бюджете, дающим бюджет.
В этой статье я ведь и не пишу о том, что от SEO нужно отказаться. Я больше про то, что часто оптимизаторы навешивают розовые очки и «продают» позиции по запросам-пустышкам или рост брендового трафика. А смотреть нужно глубже. И считать, безусловно, к чему и призываю. И для ряда ниш, конечно, органика будет выгоднее рекламной закупки.
При этом не забываем, что «При затратах на СЕО порядка 70 000 ₽ в месяц можно получить нормально заказов» — это если сеошка выстрелила. А ведь не факт :)