Дмитрий Смороков, сооснователь и руководитель компании Just Snap: «Тестируйте несколько видов съемки для маркетплейса»

Дмитрий Смороков, сооснователь и руководитель компании Just Snap: «Тестируйте несколько видов съемки для маркетплейса»

Можно ли сделать качественный визуал для товарных карточек самому? Этот вопрос адресовали профессионалу по предметной съемке — сооснователю и руководителю компании Just Snap Дмитрию Сморокову. Заодно узнали, какой должна быть правильная продающая фотография и чего лучше избегать во время съемки, а еще — где вдохновляться тенденциями по визуалу.

В чем принципиальные отличия фотографий для маркетплейсов от других предметных снимков (сайты, печатные издания, соцсети) — если они есть?

У этих снимков разные задачи, поэтому каждый из жанров съемки уникален. Так, на фотографию для интернет-магазина, в отличие от визуалов на маркетплейсе, влияет десяток условий: конверсия в покупку, SEO-оптимизация, дизайн сайта, скорость загрузки, размер кнопки «Купить», даже цвет кнопки «Купить» и еще много других факторов. Селлер на маркетплейсах может влиять только на три вещи: качество товара, цену и контент. По этой причине на сайте интернет-магазина фотографии товара должны соответствовать базовым критериям качества, а на маркетплейсе должен быть максимальный «фарш».

В соцсети многие приходят с другими целями, но если занимаются шопингом на этих площадках, то обращают внимание на другой подход к контенту. Например, при продаже в соцсетях важны атмосфера и вайб бренда.

Какой должна быть правильная продающая фотография для маркетплейса?

Характеристики правильной фотографии для маркетплейса довольно просты. При этом в каждой категории есть нюансы, которые важно учитывать при разработке концепции контента. Я выделю несколько продающих характеристик не только фотографии, но и всей товарной карточки:

  • Товар на первом кадре четко видно, и он занимает не менее 60% кадра. От этого зависит, зайдут ли в вашу карточку вообще.
  • На первом кадре в фокусе сам товар, его не затмевает инфографика, другие элементы в кадре, модель.
  • В карточке есть вся информация, которая отвечает запросам потенциальных покупателей. Из нее можно узнать характеристики, состав, комплектацию, рекомендации по эксплуатации и уходу. Посмотрев такую карточку, покупатель должен получить ответы на все вопросы о товаре — тогда и произойдет покупка.
  • Все фотографии и контент должны быть в едином стиле. Желательно использовать не более трех шрифтов и цветов на всю карточку — иначе у вас получится цветастый «салат», который сбивает с толку и не дает изучить информацию.

Это база, а в каждой категории, повторю, есть свои нюансы. Например, в карточках с верхней одеждой визуал почти всегда дополняют минимумом инфографики и используют сдержанное оформление. Зато в карточках с техникой, наоборот, фотографию дополняет масса информации — пестрой, цветастой — и это работает!

Возможно ли создать условия для качественной предметной или модельной съемки в домашних условиях? Или качественные фото для маркетплейсов — это только в студии с профессионалом?

Зависит от результата, который вы хотите получить. Например, если вам нужны просто хорошие фотографии на белом фоне, то ответ – да, такие можно сделать самому. Для этого вам понадобится фотобокс с подсветкой с OZON или Wildberries за 2 000 рублей и хорошая камера в телефоне. С модельной съемкой почти так же, только вам нужна хорошая светлая погода, человек умеющий вести себя перед камерой, немного времени на поиск красивых локаций и телефон с хорошей камерой.

Иногда у таких фото может быть крайне неплохой CTR, но это можно выяснить только тестами, поэтому в идеале сделать несколько видов съемки — как с помощью профессионалов, так и своими руками. Кто знает, что лучше сработает именно у вас?

Как выглядит топ ошибок, которые чаще всего допускают во время съемки для маркетплейса?

Чтобы сформулировать топ ошибок в создании визуала для маркетплейса, достаточно взять критерии продающего контента наоборот:

  • На первый кадр стараются впихнуть побольше инфографики, пестрящих элементов и минимум про товар
  • Все кадры в разной стилистике
  • В целом, недостаточное количество фотографий (буквально одна-две)
  • Все фото сняты с разным светом, что искажает восприятие цвета товаров
  • В модельные съемки берут просто симпатичных людей, а не тех, кто умеет работать перед камерой.

Каковы актуальные тенденции в оформлении визуалов для товарных карточек: как сегодня делать стильные продающие снимки товаров?

Чтобы сделать стильный и продающий кадр, нужно иметь хорошую насмотренность, то есть постоянно следить за трендами в съемках, анализировать, что делают другие, смотреть на западные площадки и пробовать делать так же. Например, для одежды смотрите Asos и Urban Outfitters, а для предметки и инфографики — Amazon. С этих площадок идут все тренды, которые потом приживаются у нас.

33
Начать дискуссию