Виды оборачиваемости товара на маркетплейсах. Почему и как ее повышать?

Всем привет, на связи команда первого в России сервиса аналитики внешней рекламы для маркетплейсов Mplays, и мы заметили, что многие селлеры совсем не следят за оборачиваемостью товаров, которые они продают. А потом удивляются возросшим счетам за хранение и логистику.

Что такое оборачиваемость товара? Это соотношение скорости продажи к товарным запасам. Всегда берем четкий временной период для анализа, а вот измерять можем в днях или в «разах».

Считаем легко: остаток товара / количество продаж в день = средняя оборачиваемость товара.

Важно учитывать, чтобы вы могли просчитать и внедрить любые формулы и гипотезы в ваш бизнес, у вас должна быть основа! Ведение товарного учета, точно знать цифры вашего бизнеса, иначе это просто хобби!

В идеальной картине продажника для повышения прибыли товар должен «улетать с молотка», но мы прекрасно понимаем, что десятки факторов влияют на итоговый результат.

Для маркетплейсов хорошая оборачиваемость считается до 60 дней дефицитного товара и от 60 до 90 дней на категории нормальной доступности.

Почему этот показатель так важен? Чтобы вы всегда знали заранее, когда нужно пополнять остатки популярного товара и не допустить потери рейтингов карточки, когда она исчезнет с показов покупателям из-за пустого склада.

И наоборот- товар, который теряет показатели оборачиваемости есть смысл прекратить поставлять или реанимировать спрос с помощью маркетинговых и рекламных инструментов.

Всегда применяем посчитанную оборачиваемость товара внутри одной категории или внутри одной карточки товара. К примеру, не нужно считать женские колготки и мужские носки вместе, мыло для рук и крем для лица, даже если вы все это продаете.

Чем поможет точное знание оборачиваемости товаров в росте бизнеса?

  • Будет четкое понимание, на сколько хватит товара по времени и продажам;
  • Вы сможете планировать закупки качественно, а не по велению ретроградного меркурия;
  • Управлять товарным ассортиментом и спросом;
  • Корректировать цены, расходы на рекламу и продвижение;
  • Оптимизировать обороты компании;
  • Вводить новые товары на основе глубокого анализа.

Когда вы сможете четко понимать, что ваш товар раскупят, например, за 10 дней, то вы сможете сократить этот срок с помощью эффективной рекламной кампании. Как настроить и выбрать каналы продвижения - Mplays сервис помогает исходя из бюджета и целей каждого клиента!

Также отметим еще несколько пунктов, которые очень существенны, и иногда о них многие забывают:

  • Оборачиваемость товара не должна превышать его срок годности!
  • Анализировать лучше на несколько месяцев вперед, тогда вы сможете грамотно распределять активами и бизнес-процессами компании.

Всем миллионнных продаж на маркетплейсах, если бы полезно, ставьте реакции и подписывайтесь на Mplays!

11
Начать дискуссию