Также способность к лжи у детей связана с уровнем интеллектуального развития. Обман наиболее характерен для детей со средним уровнем развития интеллекта и, чаще, с уровнем развития ниже среднего, для успешности лжи важно наличие развитого социального познания. Это неудивительно, учитывая, что для обмана требуется, чтобы люди одновременно держали в уме несколько точек зрения, скрывали информацию, которая, как им известно, является правдой, и создавали ложные утверждения, изображающие несуществующую реальность, предназначенные для того, чтобы внушить ложное убеждение другому человеку. При этом с дальнейшим ростом интеллекта дети все меньше используют обман в качестве адаптивного поведения. С другой стороны, дети с экстернализирующим (проблемным) поведением могут быть менее успешными в поддержании лжи, что требует когнитивных усилий, из-за дефицита их когнитивных способностей, хотя отличаются упорством в таком поведении.