{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

10 навыков, без которых богатым таргетологом не стать

Сегодня банального знания кнопок в рекламном кабинете для работы с клиентом вдолгую уже недостаточно. Тем более, этого не хватит для хорошей и стабильной окупаемости рекламы.

Вне зависимости от площадки, на которой вы работаете, нужно знать и уметь:

Брифование клиента

Что спросить у клиента. На этом этапе важно собрать как можно более подробную информацию. Что и кому предлагаем, куда ведём, сколько бюджета готовы потратить, стоимость целевого действия. Результаты прошлых рекламных кампаний. Если проект совсем молодой и рекламы еще не было. То таргетологу придётся отвечать на эти вопросы на этапе тестов. И об этом тоже надо договориться с клиентом, чтобы не было ложных ожиданий и неоправданных надежд.

Собирать и сегментировать ЦА

По данным клиента о целевой аудитории таргетолог выстраивает её по степени заинтересованности – от горячей до холодной. Затем разделяем её на сегменты, потому что работать с каждым сегментом отдельно эффективней, чем с общей массой. А также подбирает смежные сегменты, для расширения базы. Не всегда собрать и разделить базы можно с помощью одного рекламного кабинета. Поэтому таргетологу важно уметь пользоваться парсерами.

Медиапланирование

Профессиональный таргетолог начинает всегда с медиапланирования. Сколько потребуется бюджета на какие сегменты аудитории и какие результаты можно ожидать. Тут важно понимать ключевые показатели рекламы и иметь базовые знания математики. Таргетолог должен уметь составить формулы для расчета основных показателей.

Писать продающие тексты.

Писать посты — это часть работы таргетолога, которую можно делегировать проморайтерам. Уж они разнесут все возражения ЦА в пух и прах. Но за каждый пост придется платить и ждать, когда его напишут. Самому иногда быстрее и проще. Особенно на тесте, когда нужно протестировать заходы на разные ЦА. Аудитория, сегменты и язык уже всё равно изучены.

Работать в графических редакторах

Картинка в первую очередь привлекает внимание потенциального клиента. Поэтому важно уметь создавать такие креативы, которые способны пробить “баннерную слепоту”. Здесь важно не только понимать, на что реагирует ваша ЦА, но и уметь сделать из этого картинку. Конечно, можно дать ТЗ дизайнеру. Но иногда надо срочно и проще сделать самому.

Насмотренность

Как ни крути, таргетолог – творческая профессия. Чтобы оставаться на плаву, важно следить за трендами, быть в курсе чем сейчас живёт ЦА, над какими мемами смеётся. Специалисту нужно постоянно следить за конкурентами. Отмечать как удачные решения, так и неудачные.

Настраивать аналитику

Проанализировать эффективность рекламы невозможно без аналитики. Угадать какой креатив сработает невозможно. Только аналитика поможет определить работающую связку и окупаемый креатив. Здесь важно разбираться в счетчиках и пикселях. Даже если на проекте есть программист, дать ему задание и проверить работу должен сам таргетолог. Ну и конечно, не начинаем работать без UTM-меток. Иначе вся работа насмарку. Как потом объяснить клиенту, что реклама работает?

Анализировать результат

Чтобы оптимизировать и масштабировать рекламу, надо проанализировать результаты. Дешёвый клик не показатель успешности кампании. Как правило дешёвые клики не дают окупаемость. Гораздо важнее следить за стоимостью целевого действия – регистрации, подписки, вступления. Здесь важно соблюдать баланс между дешёвыми кликами и дорогими регистрациями, чтобы конечный результат попадал в КПИ клиента.

Обучаемость и/или переобучаемость

Алгоритмы в работе рекламы меняются очень быстро. Как показала жизнь, ситуация может кардинально измениться и привычные инструменты станут недоступны. Поэтому очень важно постоянно учиться, расширять свои профессиональные навыки, держать руку на пульсе. Сегодня просто передвигать ползунки мало, надо изучать маркетинг, понимать психологию поведения людей в разных ситуациях.

Многозадачность и стрессоустоивость

Выходит, что таргетолог сегодня еще и немножко маркетолог, копирайтер, дизайнер, программист, аналитик и психолог. Да еще работает в ежедневно меняющейся реальности: блокировка соц.сетей, отключение рекламы на некоторых площадках, прекращение работы некоторых сервисов, сбой в работе рекламных алгоритмов. Многое приходится искать вслепую и самостоятельно, потому что тех.поддержка не всегда оперативна.

Условия, прямо скажем, не для слабонервных.

Но если ты настолько крут, что всё ещё хочешь быть таргетологом, то приглашаем на курс по профессиональному таргетингу “Сотка на трафике”. Первый модуль бесплатно

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда