Прежде чем «лить трафик» нужно четко понимать — на кого. Предлагать продукт всем подряд — не лучшая идея. Это напрасное раздувание рекламных бюджетов и скромные результаты по окупаемости.Как правильно определить целевую аудиторию (ЦА), исследовать ее? Давайте разбираться.Что такое целевая аудитория?Целевая аудитория — это все потенциальные покупатели определенного товара или услуги. Именно на них мы, таргетологи, нацеливаемся, чтобы вызвать в них желание совершить целевое действие (заказ, заявку).Что объединяет этих людей, кроме того, что их может заинтересовать наш продукт? И как определить, что именно эти люди, скорее всего, захотят сделать покупку?У них есть общий признак, который показывает потребность в нашем продукте. Либо все они сталкиваются с какой-то задачей или проблемой, решить которую им поможет наш продукт.Вот основные признаки:Демографические характеристики (пол, возраст).География (где проживают или часто бывают потенциальные клиенты).Социальный статус (образование, занятость, доход, профессия, должность, семейный статус, наличие детей и т. д.).Это базовые критерии. Как правило, их недостаточно, так как они дают слишком общую информацию.Чтобы уточнить аудиторию, их можно дополнить следующими:Интересы и хобби (например, занятия спортом, компьютерные игры, домашние животные, путешествия).Особенности поведения в интернете (какие онлайн-ресурсы используют).Эти признаки позволяют учитывать действия и поведение людей. Сейчас проясним еще один важный для понимания момент.Первый вопрос, который нужно себе задать и на который ответить: «Что мы продаем?»И только потом решать: «Для кого мы это продаем?»Что произойдет, если поступить иначе и брать за основу аудиторию? Получится просто группа людей со схожими характеристиками.Вопрос «Что мы продаем?»Нужно знать, как продукт работает, в каких ситуациях его применяют, какие задачи он помогает решать и/или какие выгоды дает.На основании этих знаний о продукте переходим к вопросу, кому его предлагать. Как определить, кто наша целевая аудитория?Начинаем с продукта. Ответьте на вопросы:Какие задачи/проблемы он помогает решать?В каких ситуациях он может пригодиться?Чтобы найти больше информации, изучите все возможные источники, в которых может быть информация о вашей целевой аудитории: чаты, форумы, тематические сообщества.Узнайте, что говорят по вашей теме в соцсетях, блогах и на специальных сайтах — «отзовиках». Здесь люди делятся впечатлениями о покупках добровольно и открыто.Изучите, что говорят как поклонники, так и хейтеры. Какие у них жалобы и пожелания.Если вы не нашли нужной темы на форуме или в соцсетях, можно целенаправленно создать свою тему для обсуждения.Чем больше деталей вы узнаете, тем точнее вы сможете описать вашего потенциального клиента, и тем выше шанс попасть своим предложением точно в цель. Что дальшеМы определили, кто наша аудитория. Это важный шаг вперед к рекламе, но его недостаточно. Аудитория может получиться весьма обширной и разнородной.Брать в работу всю сразу ни к чему хорошему не приведет. Дело в том, что у этих пользователей могут быть разные потребности.Чем точнее мы определим это, тем больше возможностей в будущем персонализировать свою РК.А чем точнее реклама бьет в цель (то есть в потребность), тем выше вероятность, что на нее отреагируют и рассмотрят наше предложение.Для этого рекомендуем провести сегментацию целевой аудитории, чтобы впоследствии выбрать самый перспективный целевой сегмент или несколько.Что касается определения ЦА, всё это — основные моменты.Если вы хотите погрузиться в мир таргетированной рекламы с головой и разобраться:– в настройках рекламного кабинета;– сервисами автоматизации;– особенностями запуска таргета на инфобиз;– как пользоваться парсером и для чего это нужно;– в автостратегиях для тестов.И стать таргетологом, к которому клиенты выстраиваются в очередь, забирайте курс «Сотка на трафике».