Карина Гудева

+13
с 2022

Маркетолог. Маркетплейсер. Делюсь опытом и консультирую.

21 подписчик
1 подписка

Здравствуйте, Макар! Вы можете использовать транспортные компании для доставки, при оформлении доставки вы можете указать количество грузовых мест. Мебель перевозится в обрешетке или палет-бортах, поэтому многопакетное изделие просто упаковывается на одной палете. Если же вы хотите воспользоваться грузовой доставкой маркетплейсов, тут требования по упаковке разные, и вам стоит ознакомиться с ними в базе знаний маркетплейсов. Точно знаю, что в Озон и Вайлдберриз можно найти данную информацию.

Добрый день. Да, при работе по схеме FBS за доставку платит продавец. Но вы можете работать по схеме realFBS, работать с любыми удобными ТК, и настроить оплату доставки удобным вам способом: ее может оплатить продавец, а может полностью или частично покупатель. Тут опять же нужно считать и анализировать, что будет выгодно для каждого конкретного случая.

Добрый день, Николай! Я думаю, здесь имеет значение категория товаров, в которой продаете. По моим наблюдениям, в нашем случае одобрение скидки играет роль при продаже мебели из категории бюджетной. Скидка может быть не очень значительна для нас, но для наших покупателей все же играет роль при принятии решении о покупке. Тут как раз важно, что мебель в принципе покупка дорогостоящая, а мы продаем относительно бюджетную мебель, которую будут выбирать люди с ограничениями по финансам. Им нужно отдать возможно половину зарплаты за письменный стол, и небольшая скидка все-таки приятна и важна. Это теория, но она подтверждается нашей практикой. Второй нюанс: решение о покупке мебели не принимается моментально, и покупатели могут дождаться одобрения скидки. А при покупке товаров до 1000 рублей, например, важно купить здесь и сейчас, и покупатель быстрее найдет другого продавца с более выгодным предложением, чем будет дожидаться одобрения скидки. Действительно, эта функция подойдет не всем подряд, но в некоторых случаях она неплохо работает.

При одобрении скидки видно какую цену вы одобряете, не только % скидки.

Как я уже написала выше, все маркетинговые расходы должны быть заложены и посчитаны в юнит-экономике товара, а целесообразность использования тех или иных инструментов проанализирована. Тогда и не будет добровольного снижения своей прибыли. Действительно, если рекламный инструмент работает в минус, не нужно использовать такой инструмент.

Как я уже написала выше, все маркетинговые расходы должны быть заложены и посчитаны в юнит-экономике товара, а целесообразность использования тех или иных инструментов проанализирована. Тогда и не будет добровольного снижения своей прибыли. Действительно, если рекламный инструмент работает в минус, не нужно использовать такой инструмент.

Добрый день! Благодарю за ваш комментарий. Вполне вероятно, что люди, которые любят поторговаться, могут быть, так скажем, и более требовательными. Тем не менее, в нашем случае я такой взаимосвязи не заметила. Плохие отзывы, как правило, прилетают за реальные косяки.
Зато один и тот же товар на ВБ и Озон у нас может получать абсолютно разные отзывы. На Озон отзывы нормальные, а на ВБ, вероятно, шибко придирчивые покупатели. Как правило, незаслуженно придирчивые 🤷🏼‍♀️
Опять же в случае отзывов все также зависит от категории товара и его целевой аудитории. Детские шапочки покупают мамочки, у которых есть время на отзывы, и к детским вещам более пристальное внимание и высокие ожидания. А у вас какая категория?

Добрый день! Благодарю за ваше мнение.
Тем не менее не согласна с категоричностью в вашем комментарии.
Во-первых, стратегии продвижения товаров в разных категориях могут быть совершенно разными. Где-то хорошо работают одни инструменты, где-то другие.
Во-вторых, маркетинговые расходы действительно включаются в стоимость товара, но в некоторых нишах приходится конкурировать ценой, и заложить расходы на дополнительный инструмент не представляется возможным. Тогда как в других нишах маржинальность товара позволяет выбирать рекламные инструменты.
В-третьих, скидка 20 рублей на товар за 300 рублей действительно является ничтожно малой мотивацией к покупке, и по сути лишь уменьшает нашу прибыль. Тогда как в мебели, например, скидка может быть весомее, но продавцу по карману сильно не бьет.
Кроме того, приобретая шампунь, покупатель, как правило, не будет играться со скидками, ждать решения от продавца. Ему нужен шампунь, чтобы уже завтра мыть им голову. А вот когда дело касается журнального столика в гостиную, там можно и подождать, не горит получить его прям завтра.
Каждый продавец решает сам для себя какими инструментами ему воспользоваться. В своей статье я лишь указала на возможность применять «Заявки на скидку», но никого ни к чему не принуждаю. Будьте добрее и хорошего вам дня!