Кейс: как снять страхи у потребителей, а заодно увеличить продажи

Рассказываем на примере зубных нитей Splat Professional. В 2022 году они показывают взрывной рост продаж — и все благодаря умному перезапуску.

Если вы каждый день очищаете межзубные промежутки нитью, то правильно делаете и вам практически не грозит риск развития кариеса в недоступных для щетки местах. А еще это значит, что по данным исследования GfK RUS, вы входите в 53% россиян, имеющих полезную привычку пользоваться флоссом.

Но как там поживает остальная половина россиян? Почему они не приобщаются к правилам комплексной гигиены зубов? Неужели не понимают всей пользы продукта? Эти вопросы не давали нам покоя.

Тайное становится явным

В конце 2021 года команда маркетинга SPLAT Global устроила брейншторм на основе исследований рынка. На руках уже были результаты опросов и все они говорили о том, что наши соотечественники давно знают о существовании и пользе зубных нитей. А не пользуются ими потому, что у них стоит барьер в виде… страха!

Чего они боятся? Оказалось, что их опасения связаны с вероятностью порезать десны в процессе чистки.

Кейс: как снять страхи у потребителей, а заодно увеличить продажи

Заметим сразу, что страх этот иррациональный. Зубные нити не таят в себе опасности для здоровья и жизни, хотя в острой фазе гингивита и парадонтита стоматологи действительно не рекомендуют ими пользоваться. В остальных же случаях специалисты, напротив, советуют прочищать зубы нитью хотя бы раз в день.

«Поняв главные страхи потребителя, мы смогли грамотно определить Points of difference (PoD) и Points of parity (PoP), в результате чего существенно нарастили продажи в этой категории».

Георгий Веролайнен, бизнес-партнер по стратегическому маркетингу SPLAT Gobal

Почувствуйте разницу

При этом мы и другие производители годами твердили только об одном: нить хорошо вычищает между зубов. 99% коммуникаций были построены на этом PoP-утверждении. Потребители давно уже приняли его как данность, однако не видели разницы между флоссами разных брендов. Ведь все они работают по одному принципу и вычищают более-менее одинаково.

Тогда мы решили говорить про нашу уникальность – распушенность! У SPLAT действительно внедрена запатентованная технология Riser Floss®, благодаря которой микроволокна наших нитей распушаются при использовании, что помогает им безболезненно и эффективно захватывать остатки пищи.

Этой инновацией наши Dental Floss отличались с самого начала, но мы не делали на ней упор в своей коммуникации. А напрасно! Потому что через одну эту PoD мы говорим покупателям, что наши нити:

а. мягкие (и снимаем барьер страха)

б. более эффективные (и отстраиваемся от конкурентов).

Кейс: как снять страхи у потребителей, а заодно увеличить продажи

О вкусах не спорят

Второе наше УТП – вкус. Мы одни из немногих, кто выпускает флоссы с уникальными вкусами: клубничным, мятным, лаймовым, кокосовым. Вдобавок в этом году вышла наша необычная новинка – апельсиновая нить с корицей SPLAT Professional Dental Floss жизнерадостного оранжевого цвета. Это вообще первая цветная нить для зубов на российском рынке. Ожидаемо, она «взорвала» нишу!

Если мятным вкусом нити никого не удивить, то цитрусовый вкус произвел на покупателей WOW-эффект 
Если мятным вкусом нити никого не удивить, то цитрусовый вкус произвел на покупателей WOW-эффект 

«Осталось донести до потребителей месседжи про мягкость и вкус, – вспоминает Георгий Веролайнен. – Как рассказать про мягкость? Визуально – это пушистые облака, вербально – сравнение с мягкими зубными щетками, которые ассоциируются с комфортом и безопасностью».

Распушенные нити SPLAT Professional сравнимы с мягкими пушистыми облаками
Распушенные нити SPLAT Professional сравнимы с мягкими пушистыми облаками

Чтобы обратить внимание на наше вкусовое разнообразие, мы начали крупнее давать информацию о вкусах на упаковках и в карточках товаров.

Мы обновили коммуникацию и обновились сами. Стали ярче в оформлении, чтобы лучше выделяться на полке среди светлых конкурентов. Выпустили нити длиной 40 метров вместо стандартных 30 метров, сохранив при этом цену так, что для потребителей покупка новинок стала даже выгоднее.

А еще мы стали экоосознаннее. Теперь катушки наших нитей выходят в 100%-но перерабатываемом блистере с маркировкой 01-PET. Это самый распространенный тип вторпластика, который широко применяется в пищевой индустрии и медицине.

«Переоделись на лету»: стали ярче, контрастнее, экологичнее и вкуснее
«Переоделись на лету»: стали ярче, контрастнее, экологичнее и вкуснее

Перезапуск случился в марте, а в июне мы поставили на полку обновленную линейку SPLAT Professional Dental Floss. Эстафета перешла от маркетинга к отделу продаж и дистрибьюции. В этот же месяц продажи наших нитей уверенно пошли вверх.

К рекордам продаж

«2022 год был анонсирован для нашего отдела как «год нитей», — говорит Ольга Крутикова, старший менеджер трейд-маркетинга. — Перед нами стояла задача увеличить представленность продукта в торговых точках, подключить новые магазины и увеличить объем продаж. Для достижения цели мы разработали мотивационные программы с учетом специфики каждого канала».

В канале «фарм и дрогери», где на выбор покупателей существенно влияют продавцы-фармацевты, мы назначили бонусы непосредственно для них.

В каналах традиционной розницы мы мотивировали торговых представителей наших партнеров бонусом от продаж. В небольших «магазинах у дома» разместили наши флоссы в самой траффиковой прикассовой зоне. В супермаркетах и гипермаркетах масштабно установили трехкатегорийные стойки: с зубными пастами, щетками и нитями.

В канале e-com мы переделали карточки товаров, отразив в них УТП продукта. Затем мы начали активно использовать сплит современных инструментов: баннерную поддержку, бустинг и механику «рекомендация в корзине».

Саму sales-команду SPLAT мы тоже замотивировали. Так 10 счастливчиков из тех, кто перевыполнил план, уже в ближайшее время получат свои ценные призы.

По осени считаем

Переосмысление PoP и PoD, новое позиционирование и программа мотивации сейлзов сработали — уже в октябре мы видим, что цели достигнуты. Покупатели оценили наш обновленный продукт! Об этом свидетельствует фантастический рост off-takes во всех каналах продаж.

Так в e-com и фарме наш прирост составил +20% к аналогичному периоду прошлого года, в Modern Trade мы приросли в off-takes в 2,5 раза и по итогам августа 2022 нити SPLAT Professional Dental Floss стали №1 на российском рынке в своей категории.

Екатерина Спиридонова, глава отдела трейд-маркетинга

За счет подключения новых торговых точек (+ 16 000) продажа нитей взлетела в 2 раза, а расширение ассортимента категорией нити в тех торговых точках, где мы уже были представлены, добавила нам +15% в среднем по рынку.

Ультратонкая нить для скученных зубов или объемная вощенная для лучшего захвата частичек пищи? Сейчас в линейке Dental Floss есть нити на любой вкус! 
Ультратонкая нить для скученных зубов или объемная вощенная для лучшего захвата частичек пищи? Сейчас в линейке Dental Floss есть нити на любой вкус! 

ЭТО ОБЩАЯ ПОБЕДА SPLAT GLOBAL И КЕЙС, КОТОРЫМ МОЖНО ГОРДИТЬСЯ

Автор: Ольга Жилина

22
Начать дискуссию