Преимущества сайта для бизнеса, и нужен ли он вам?

Существует множество направлений бизнеса. У каждого из них — своя специфика и свои особенности. И владельцу бизнеса может быть непонятно, зачем его компании нужен собственный сайт в интернете.

Поэтому в новой статье я решил рассказать, какие преимущества обеспечивает наличие сайта. Это позволит понять, нужен ли он конкретно для вашего бизнеса. А бонусом расскажу, какие бывают виды сайтов.

Реклама в интернете

Сайт — это необходимость для бизнеса, который планирует искать клиентов через интернет. Пользователи не привыкли сразу звонить по номеру, указанному в объявлении. Сначала они заходят на сайт компании, изучают информацию о ней и ее услугах. И только потом звонят или оставляют заявку.

Поэтому в каких-бы рекламных каналах вы не давали объявления, в них обязательно должен быть указан адрес вашего сайта. Иначе эффективность рекламы в интернете сводится почти к нулю.

Конечно, некоторые бизнесы используют вместо сайта профили или сообщества в социальных сетях. Это действительно рабочий вариант. Однако есть одно важное «но» — уровень доверия.

Доверие к компании

Представьте, что вам нужно заказать установку в своей квартире новых пластиковых окон. Поискав информацию в интернете, вы нашли две компании:

  • У первой есть только страница в социальной сети. Там размещено несколько фотографий работ, есть контакты, и даже прайс-лист.
  • У второй компании есть собственный сайт. На нем в удобной форме представлены достижения бизнеса, ответы на вопросы клиентов, и много дополнительной информации.

Какой компании вы будете больше доверять? Той, которая просто сделала себе страницу в соцсети? Или той, которая вложилась в создание качественного сайта, и наглядно рассказала вам через него о своих преимуществах?

Вот и для других людей сайт увеличивает уровень их доверия к компании. Потому что сделать страницу в соцсети — ничего не стоит, и это может мгновенно сделать кто угодно. А хорошо оформленный сайт показывает, что это не компания-однодневка, и что владельцы бизнеса заботятся о репутации и доверии клиентов.

Информирование клиентов

Сайт — это самый эффективный способ донести до потенциальных клиентов всю необходимую информацию. Еще до момента обращения в вашу компанию человек сможет:

  • увидеть примеры работ или изучить ассортимент;
  • убедиться в реальности компании;
  • почитать отзывы довольных клиентов;
  • получить подробную информацию о ваших услугах.

Причем вся информация будет представлена в удобном виде. Вам не придется рассказывать обо всем «с нуля» каждому новому клиенту — многие из них к моменту обращения уже узнают подробнее о ваших услугах на сайте.

А еще на сайте можно в выгодном свете представить все преимущества компании. Это повысит вероятность обращения даже от сомневающихся клиентов.

Оффлайн-реклама

Сайт будет полезен, даже если вы рекламируетесь в реальном мире — на билбордах, по радио и ТВ, в газетах и других каналах. Потому что любое рекламное пространство имеет строго ограниченное пространство. И вместить в него всю информацию о компании попросту невозможно.

Зато можно указать адрес сайта, на котором потенциальные клиенты смогут узнать о ваших товарах и услугах подробнее. Ведь далеко не все готовы сразу позвонить по телефону, указанному в объявлении. Особенно если человек пока не уверен, что ему нужны ваши услуги. А вот зайти на сайт — это гораздо проще.

Вывод

Получается, что без сайта современному бизнесу не обойтись. Если вы заинтересованы в привлечении новых клиентов, у вас должно быть свое представительство в интернете. А чтобы оно вызывало доверие и было эффективным — это должен быть качественный, красивый и информативный сайт.

Виды сайтов

Решив обзавестись сайтом, важно подобрать подходящий формат. Есть несколько основных типов:

Визитка. Это простой вариант сайта из нескольких страниц. Выполняет информационную функцию. Например, рассказывает о компании и о том, чем она занимается.

Сайт-визитка — отличное решение, если ваш бизнес больше сосредоточен в реальном мире, но представительство в интернете ему все равно нужно. Разработка «визитки» стоит от 10 тысяч рублей.

Лендинг. Это одностраничный сайт с краткой, но в полной мере отражающей суть информацией о товаре, услуге или мероприятии. Он должен быть качественно наполнен информацией, смотреться органично и юзабельно, чтобы превращать посетителей в клиентов.

Также удобен для привлечения клиентов с помощью контекстной рекламы. Стоимость разработки лендинга начинается от 10 тысяч рублей.

Сайт услуг. Такой сайт обычно используют компании, предлагающие какие-то конкретные типы услуг. Например:

  • сервисы по ремонту техники;
  • компании по выкупу авто;
  • компании по установке окон и т.д.

На этом сайте обычно несколько страниц, на каждой из которых описана какая-то конкретная услуга. Цена на разработку такого сайта — от 20 тысяч рублей.

Каталог. Подходит, если вы продаете какие-то физические товары, но купить их можно только оффлайн (например, в ваших магазинах в реальном мире). На таком сайте клиенты смогут изучить ассортимент, и понять, нужны ли им ваши товары. Разработка каталога будет стоить от 20 тысяч рублей.

Интернет-магазин. Особый тип сайтов, отличающийся наличием онлайн-оплаты. В интернет-магазине могут продаваться любые товары — одежда, мебель, техника. И даже цифровые товары вроде онлайн-курсов или электронных книг.

Интернет-магазины дороже в разработке, потому что их функционал должен обеспечивать пользователю возможность быстро и удобно оплатить заказ прямо через сайт. Цена начинается от 30 тысяч рублей.

Заключение

Для эффективного продвижения бизнеса сайт должен быть удобным в использовании и приятно выглядящим. От него будет мало толку, если пользователь не сможет сориентироваться и найти нужную информацию.

Важно не воспринимать сайт, как чудо-инструмент, который сразу после запуска автоматически начнет приводить клиентов. Так было раньше, когда было достаточно создать более менее вменяемый сайт, как он с большой долей вероятности мог попасть в топ выдачи.

Но сейчас ситуация совсем иная, сайт - это целый комплекс сложных работ, анализа и подбор технологий под индивидуальные нужды проекта. Над его продвижением нужно работать. Тогда сайт действительно станет инструментом, обеспечивающим вашему бизнесу стабильный поток клиентов.

1 комментарий

всем нужны сайты!!! я просто хочу набрать портфолио, обращайтесь...

1
Ответить