4. Другой инструментарий для реализации задач. То, что в малом бизнесе Генеральный Директор может легко сделать сам, вызовет затруднения у ТОПа из корпорации – там для всего есть «специально обученные люди». Не стоит, например, ожидать, что ТОП сядет, сам станет разбираться, выгружать данные из CRM и собирать аналитику… Нет, ему, скорее всего, понадобится профессиональный бизнес-аналитик, а может и не один, который все проанализирует и предоставит результаты, да еще и в красивой презентации))) ТОП не будет сам размещать вакансию на hh. Он ожидает, что это сделает рекрутер: снимет корректно запрос, переведет на язык компетенций, сам выберет площадки для поиска, выстроит стратегию поиска и отбора. Он не готов «просеивать» кандидатов сам – это не его работа. ТОП не будет сам проводить анализ бизнес-процессов: раскладывать «путь клиента» (CJM), делать «тайного покупателя», прослушивать звонки и др. – он привык, что для этого есть профессионалы, которые предоставят ему информацию уже в готовом виде, которую можно изучить «по диагонали» и быстро принять управленческое решение. Когда общалась с основателями малого/среднего бизнеса и проясняла про их опыт привлечения ТОПов из корпораций, эта «претензия» звучала чаще всего: «Он ничего не умеет делать руками! Нафига он такой нужен, если ему для всего нужны помощники!??!!».
Да, управленец ТОП-уровня 95% работает головой. Попытки вынудить ТОПа делать что-то своими руками – это как начать «забивать микроскопом гвозди», и ни к чему хорошему не приведет. Да, и всегда надо помнить про стоимость часа работы такого «микроскопа». Здесь напомню про «булавки Адама Смита», и что эффективная система разделения труда – основа развития!