Что получилось:
- Удалось перераспределить функции, постепенно передав весь процесс взаимодействия с партнерами новым кураторам. Таким образом, высвободился ресурс менеджмента для возможности решения стратегических задач: цифровизация бизнеса, автоматизация процессов, интеграция с партнерами, разработка своего b2b-решения и новых продуктов, построение удаленного ХАБа и др.
- Кураторы сами приносили новые контракты с дилерами и автопроизводителями, разрабатывали и внедряли программы сотрудничества с банками, проводили тренинги на площадках партнеров, выстраивали системы мотивации и разрабатывали интересные, креативные акции для стимулирования продаж.
- Кураторы быстро выросли до руководителей отделов продаж, стали взаимодействовать напрямую с руководством дилерских центров, фактически выступая перед партнерами лицом компании. Им были переданы полномочия и ответственность за доходность этого направления.
Как происходило развитие управленческих навыков:
- учились анализировать свою работу, готовить отчеты для руководства и самостоятельно их защищать на общих собраниях. Ранее кураторы не были допущены в «святая святых», что удерживало всю ответственность на руководителе, который один при всем желании не смог бы погрузиться в работу всей развернутой партнерской сети. Это позволило новым руководителям разобраться в ключевых KPI, финансовых показателях, научило делать выводы, самостоятельно вырабатывать идеи и предлагать решения
- учились подбирать сотрудников, брать ответственность за свой выбор и за результаты своей команды. Да, не сразу удалось эффективно управлять даже одним сотрудником - были ошибки и увольнения, но это позволило освоить навыки управления людьми на простых действиях: постановка задач, контроль, анализ работы, передача обратной связи и т. д.
- учились проводить рефлексию на личных встречах, продумывать корректирующие действия и планировать следующие шаги в работе и карьере. Был разработан стандарт проведения личных встреч с сотрудниками и собраний, который применяется до сих пор и является основой управленческого воздействия. Это позволяло систематизировать процесс управления и поддерживать высокую мотивацию сотрудников даже в сложных ситуациях.
- учились думать и создавать новое в команде. Прививали привычку внимательно слушать альтернативные мнения и собирать информацию из разных источников. Приучались приносить новости рынка, следить за конкурентами и всегда глубоко понимать ситуацию партнера.
- учились уважать и поддерживать друг друга, относиться к людям, как к ключевому ресурсу и никогда не присваивать результаты труда команды лидеру, как часто бывает в корпоративной среде
- учились много страстно работать и хорошо отдыхать) )) именно тогда я встала на вейк))