Правила визуализации данных

Показывайте информацию там, где она нужна читателям.

Лучше разместить слова, объясняющие элементы диаграммы, как можно ближе к этим элементам.

Почему? Представьте, если бы каждый объект в музее был помечен только рядом с дверью. Вам нужно будет ходить взад и вперед между этикеткой и экспонатом снова и снова. И к тому времени, когда вы вернетесь к выставке, вы, вероятно, забудете большую часть объяснения.

Читателям вашей визуализации данных не нужно будет ходить как в музее, но им нужно будет переводить взгляд с описания на метки осей или между легендой на график еи линиями. Не заставляйте ваших читателей отвлекаться. Всегда старайтесь сделать так, чтобы вашим читателям было как можно удобнее понимать вашу визуализацию.

Одна из важных составляющих этого - убрать цветовой ключ и напрямую пометить категории. Вы также можете использовать аннотации для добавления прямых меток вручную.

Повторите единицы измерения, в которых измеряются ваши данные

Цель размещения пояснений как можно ближе к элементам данных также применима к более мелким деталям. Сделайте очевидным, какие единицы измерения используются в ваших данных. Помещайте единицы измерения не только в описании, но и в метки осей, всплывающие подсказки и примечания.

Кроме того, нет необходимости использовать множители (“в миллионах”, “в тысячах”) в описании. Хотя это лучше, чем размещать длинные 20 000 000 рядом с осью, нет необходимости позволять читателям выполнять вычисления. Вместо этого рассмотрите возможность использования числовых форматов, таких как 20b, 20m или 20k.

Напомните пользователям, на что они смотрят во всплывающих подсказках

Не только метки осей должны повторять то, что показывает ваша визуализация, но и всплывающие подсказки.

Всплывающие подсказки, которые появляются при наведении курсора мыши на элемент, отлично подходят для информирования читателей о точном базовом значении (значениях) каждой точки данных в вашей визуализации. Но учитывайте не только цифры во всплывающих подсказках, но и категорию (например, “3,4% безработных” вместо “3,4%” или “+ 16% дохода” вместо “+16%”). Таким образом, вы можете напоминать людям о том, что на самом деле показывает ваша диаграмма или карта.

Переместите метки оси туда, где они необходимы

Еще одна небольшая хитрость для отображения информации там, где это необходимо, - переместить метки осей на другую сторону диаграммы (слева направо или даже снизу вверх). Если эти области диаграммы заполнены более или менее важными элементами данных, это упрощает приблизительный расчет их высоты или ширины.

Например, на приведенной выше диаграмме справа четче видно, что высота последней оранжевой полосы составляет чуть более 60 единиц.

Покажите аннотацию на рисунке (примечание)

Итак, важный момент: используйте аннотации. Аннотации являются чрезвычайно мощным инструментом в ваших визуализациях. Если вы создаете пояснительную диаграмму или карту, то, вероятно, будет лучше, если в ней будут аннотации.

  • Есть ли в вашей визуализации какой-либо элемент дизайна, требующий объяснения, например, диапазон выделения или нарисованная вами соединительная линия? Аннотируйте его.
  • Есть ли точка или ряд данных, которые вы хотите, чтобы читатели видели, например, выброс? Аннотируйте его. Например, “В Дагестане самый низкий доход ...”
  • Есть ли что-нибудь, что читатели должны знать, чтобы лучше понять, почему определенные точки данных выглядят так, как они выглядят? Аннотируйте его. Например, “Здесь произошел последний спад, поэтому значения так высоки ...”

Благодаря этим указателям и пояснениям читатели получат больше информации из вашей диаграммы. Аннотации делают диаграммы и карты более визуально привлекательными. Читателям нравятся короткие заметки, которые обещают что-то интересное.

Используйте шрифт, который легко читается

Используйте семейства шрифтов, стили шрифтов, размеры шрифтов и цвета текста, чтобы максимально упростить чтение. Чтобы выяснить, что легче всего читать, спросите себя: к чему привыкли читатели? В Интернете это обычный текст без засечек, обычный регистр предложений, ни слишком узкий, ни широкий, > 12 пикселей, (почти) черный текст. Это текст, который людям удобнее всего читать.

Иногда вы можете почувствовать необходимость использовать очень узкий текст или уменьшить размер вашего текста, потому что в противном случае он “не поместится”, но почти всегда есть другое решение. Например, вы можете просто не показывать мелкий текст и вместо этого использовать всплывающие подсказки:

Эта графика New York Times демонстрирует это правило Сравните его с пузырьковой диаграммой слева. Какой из них выглядит более привлекательным для чтения? 

Другая хитрость заключаются в том, чтобы, по возможности, увеличить размер всего рисунка или сократить название.

Привлекайте внимание размерами, стилем и цветами шрифтов

Дизайн рисунка - подсказка читателям, на что они должны обратить внимание в первую очередь, во вторую и в последнюю. Для наиболее важной информации выбирайте самый большой и жирный текст с наибольшим контрастом на фоне. Этот текст будет прочитан первым. Часто это название графика или рисунка. Небольшой, тонкий и серый текст следует использовать для менее важной информации, такой как описание или источник.

Для начала, сделайте весь текст вашей визуализации маленьким, тонким и серым. Затем спросите себя: “Что действительно важно? Какой текст читатели не должны пропустить ни при каких обстоятельствах?” Выделите этот текст более крупными размерами шрифта, более широкими штрихами (жирным шрифтом вместо обычного или тонкого) и / или более контрастными цветами, а остальное не подчеркивайте.

В тоже время не используйте много разных стилей и размеров, не переусердствуйте

В частности, большое количество шрифтов разных размеров может выглядеть неаккуратно. Для аннотаций и меток старайтесь использовать только два уровня иерархии, которые явно отличаются друг от друга — например, серый размер 12 пикселей и черный размер 14 пикселей. Затем выделите в аннотациях жирным шрифтом.

Не выравнивайте текст по центру

Текст, выровненный по левому или правому краю, выглядит аккуратнее, чем текст, выровненный по центру. 

Это потому, что все строки начинаются (или заканчиваются) в одной и той же позиции. Это позволяет текстовому полю иметь четкие границы, которые могут проходить параллельно другим элементам диаграммы.

В приведенной выше версии, выровненной по центру, между словами остались небольшие беспорядочные пробелы. В версии, выровненной по левому краю, заголовок аккуратно совпадает с диаграммой.

С аннотациями - другое дело, выровненные и по центру, и по правому краю, также сложнее читать, поэтому не используйте их для длинного текста (все, что превышает примерно 10 слов). Читателям потребуется на долю секунды больше времени, чтобы найти начало следующей строки, чем при чтении текста, выровненного по левому краю.

Не заставляйте своих читателей выкручивать голову

Вместо поворота меток осей найдите для них другое место внутри диаграммы. Часто метки оси можно кратко перефразировать — в вашем наборе данных может использоваться больше официальных меток, чем необходимо. Однако не используйте слишком громоздкие аббревиатуры. Убедитесь, что ваша диаграмма по-прежнему доступна для чтения всей целевой аудитории.

Если ваши метки все еще слишком длинные, рассмотрите возможность использовать другой тип диаграммы.

Используйте контур вокруг текста

Если экспликация заходит на другие элементы — даже на едва заметной линии сетки - возможно, текст лучше обвести. Это обводка вокруг букв, чаще всего в цвете фона вашей диаграммы. Экспликацию будет легче читать и приятнее смотреть

Используйте простые формулировки

Каждый раз, когда вы формулируете что-то, будь то заголовок, описание или аннотация, спросите себя: какой самый простой способ сказать это? Не просто копируйте и вставляйте официальное описание набора данных, который вы визуализируете. Вероятно, вы можете сделать лучше и короче.

Чтобы получить хорошее описание, представьте, что вы описываете свою визуализацию другу. Вы, вряд ли использовали официальный стиль, как в научной стстье: “Это показывает переменную, которая обозначает центральную оценку средней степени, в которой граждане отдельных стран поддерживают демократическую политическую систему”. Вместо этого вы бы объяснили: “Чем темнее страна на этой карте, тем больше ее граждане поддерживают демократические политические системы"

Возможно, вы продолжите: “Послушайте, это интересно: граждане США поддерживают демократические системы меньше, чем граждане Китая”.

Хорошая формулировка требует времени, но это время потрачено не зря. Потратьте 20 минут на то, чтобы придумать более понятную формулировку.

Для текста, который люди будут читать в первую очередь, используйте разговорную формулировку. “Выше, чем когда-либо“ может быть более предпочтительным выбором в названии, чем "пики”. “Больше x, чем y” может быть лучше, чем “x превысил y”. И если вы визуализируете для основной аудитории, не используйте в заголовке такие слова, как “медиана” или “стандартное отклонение”.

Вы все равно можете точно указать, что вы показываете - просто переместите эту точность в менее заметный текстовый элемент, например описание или примечания. Приведенный ниже пример взят из статьи Washington Post 2022 года “Арендная плата растет повсюду”. Вместо того, чтобы заранее объяснять все детали, в описании содержится информация “Изменение арендной платы с 1 квартала 2020 года по 1 квартал 2022 года”. И только в маленьком сером тексте под картой читатели узнают, что “Оценочные цены указаны для аренды многоквартирных домов в округах с числом квартир не менее 1000”.

Почему Washington Post делает так? Потому что точная формулировка может отвлечь от реального сообщения.

В их истории главное утверждение заключается в том, что “цены на аренду выросли”. Больше людей смогут запомнить это утверждение, чем то, что “оценки цен на аренду многоквартирных домов в округах, насчитывающих не менее 1000 единиц, выросли в период с 1 квартала 2020 года по 1 квартал 2022 года”. Так что будьте как The Washington Post: дайте сначала основную мысль, а затем точное объяснение данных.

Выберите подходящий числовой формат

Те правила, которые используем для текста применимы и для чисел: не добавляйте ненужной точности при отображении чисел. В любом случае, очень немногие читатели запомнят число с большим количеством знаков после запятой (22,42%) или тысячи знаков (12 831). Совсем наоборот: они могут сделать вашу визуализацию чрезмерно сложной на первый взгляд и, следовательно, непривлекательной для понимания. Если вы считаете, что читателей могут заинтересовать более конкретные цифры, вы все равно можете поместить их во всплывающие подсказки или указать точные значения в сопутствующей статье или аннотации.

Примеры правильного использования текста в визуализации данных

New York Times, 2018: Миф о криминальном иммигранте. 

Простая формулировка (“Больше / меньше преступлений”) имеет приоритет перед точной формулировкой (“+ 500 насильственных преступлений на 100 000 человек”) с использованием более крупного, жирного и контрастного текста

New York Times, 2022: Рост числа рабочих мест в США неожиданно резко вырос в июле.

Хороший пример прямого обозначения (“22 января”, “сентябрь”) и повторения того, что видят люди (“152,5 миллиона рабочих мест в феврале 2020 года” вместо “152,5 миллиона” и “+32 000 рабочих мест с февраля 2020 года” вместо “+32 000”)

New York Times, 2015: Арктический лед достигает низкого зимнего максимума.

Обратите внимание на использование аннотаций для добавления дополнительной информации (“Размер Канады”, “Арктический ледяной покров обычно достигает ...”), объяснения элементов диаграммы (“Пунктирная линия представляет ...”) и указания на выбросы (“25 февраля: максимум 2015”).Источник.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда