Я думаю мы все чаще будем видеть, как бренды одежды будут запускать свои коллекции в виртуальном пространстве. Уже мы видели, как это сделали Adidas, Bape, Gucci и вот-вот собирается запускаться NFT от Dolce&Gabanna!
Спасибо большое за статью! Было очень интересно узнать взгляд маркетологов на NFT. Я являюсь практикующим трейдером NFT и могу рассказать о своем опыте покупки и продаже NFT.
На сегодняшний день, большинство людей, кто вертится в индустрии, рассматривают NFT исклбчительно как способ быстрого и легкого (относительно) заработка. Для того. чтобы заработать на NFT, вам нужно продать ваш токен по цене выше той, за которую вы его приобрели. Тут все просто. Так как NFT это очень нестабильный актив, чем скорее вы его продадите, тем менше для вас будет рисков. Большинство NFT со временем падают в цене и больше никогда не поднимаютя. Однако есть и исклбчения, о которых мы сейчас поговорим.
Дело в том, что если единственная ценность NFT это визуальная составляющая, то с 99% вероятностью, в долгосрочной перспективе, такие NFT обречены на провал. Слишклм высокая конкуренция. На фоне этого очень сильно выделяются NFT, у которых есть еще и практическое применение. В большинстве случаев практическое применение заключается в возможности получения пассивного дохода через стейкинг (гуглите “Proof of Stake”) или единоразовое получение других токенов и бонусов. (гуглите “AirDrop”) Так, например, владельцы NFT “Azuki” 1 Апреля 2022 года получили бесплатный AirDrop из двух NFT “BEANZ”, каждый из которых сейчас стоит от 5.3 ETH.(≈$16,500)
То, что я написал вsше нужно для того, чтобы вы могли понять контекст, в котором, на данный момент находится рынок NFT. Возвращаясь к теме брендов, мы уже могли видеть попытки нескольких брендов одежды выйти на рынок NFT. Среди наиболее популярных: Adidas, BAPE, GUCCI и. Dolce&Gabanna (еще не запустились). Примечательно, что именно Adidas официально объявил о том, что их NFT это не просто картинка, а полноценный пропуск, дающий вам как право бесплатно получать лититированные вещи от Adidas, так и участвовать в мероприятиях от Adidas в метавселенных. На момент написания этого комментария стартовая цена NFT от Adidas - 1.825 ETH (≈$5,676)
Подводя итог, я, как трейдер, могу сказать, что в нынешних реалиях, для того, чтобы брендам успешно запустить свои NFT, им необходимо тщательно поработать над механизмами удержания своих холдеров. Чем популярнее бренд, тем выше у человека будет соблазн продать NFT и заработать на этом.
Тут скорее играет роль какие NFT вы собираетесь приобрести или продать. Solana действительно отличается низкой стоимостью и быстрыми транзакциями, но там совершенно другие NFT. Например, если вы захотите приобрести себе NFT от Bored Ape Yacht Club или CryptoPunks, вам так или иначе придется иметь дело с Etherium, так как вся коллекция находится именно на блокчейне эфира.
Я смотрю на оба этих блокчейна через призму трейдера NFT, который еще и работает только с NFT на эфире, поэтому мое мнение может быть слегка предвзято в пользу эфира. Тем не менее, Solana тоже отличная платформа, с очень перспективными и многообещающими NFT проектами.