Важность репутации брендов для покупателей

Не так давно мы затрагивали вопрос важности репутации брендов для покупателей. Компания «Ашманов и партнеры» опубликовала исследование на эту тему. Респонденты - жители городов-миллионников, которые в течение года приобретали товары из пяти категорий: одежда и обувь, продукты питания/бытовая химия, косметика, электроника/бытовая техника и товары для дома. Посмотрим на результаты и сопоставим их с собственным опытом.

Для 73% опрошенных репутация бренда играет значимую роль при покупке товаров.

Чем выше доход покупателей, тем важнее для них репутация. Репутация наиболее значима для женщин в возрасте от 25 до 55 лет - на себе мы чувствуем данную тенденцию, так как первостепенно работаем именно с этой целевой аудиторией.

Исходя из чего покупатели формируют мнение о репутации бренда? Самые популярные ответы:

1 - собственный опыт пользования— 75%

следим за качеством товаров, удержанием лояльных клиентов, оперативно коммуницируем с покупателями

2 - чтение отзывов — 59% и 3 - поиск информации в интернете — 49%

внимательно работаем с отзывами, уделяя особое внимание маркетплейсам с учетом, что они становятся площадками не только для продажи, но для рекламы и обсуждения покупательского опыта. SMM, PR – в помощь.

4 - мнение экспертов — 41%

помогают нативные размещения у экспертов-инфлюенсеров, спецпроекты при наличии ресурсов

5 - контакт с персоналом бренда — 32%

ситуация на рынке труда оставляет желать лучшего – об этом много говорят, но мы не сдаемся и стараемся, чтобы а)продавцы были б)они являлись экспертами

6 - во время просмотра сайта — 29%

внимательно работаем с карточками товаров, обновляем сайт с точки зрения восприятия и удобства пользования

7 - наименьшее влияние на формирование репутации оказывает просмотр рекламы — 15%

хотя заметим, что она однозначно влияет на узнаваемость, которая лежит в основе формирования лояльности к бренду.

Самые популярные характеристики/качества, ассоциирующиеся с хорошей репутацией:

для молодежи (18-24 лет) – известность, заботливость, экспертность, лидерство, технологичность

для респондентов (25-39 лет) – открытость и снова лидерство для

потребителей (40-55 лет) – добросовестность и умение признавать ошибки

Берем на заметку - учитываем в коммуникации и позиционировании УТП для своей целевой аудитории

Начать дискуссию