Рабочая коммуникация в мессенджерах - мастхэв или моветон?

Предлагаю вспомнить универсальные рекомендации относительно деловой коммуникации в мессенджерах, которые, с одной стороны, интуитивно понятны. С другой, не будет лишним освежить их в памяти.

1) Несмотря на то, что мессенджеры все чаще используются для решения рабочих задач, для многих они остаются в зоне личного пространства. Прежде чем вести там деловую переписку, стоит спросить у собеседника, приемлемо ли это.

2) Мессенджер хорош для оперативного обсуждения. Для пересылки документов и фиксирования договоренностей почту никто не отменял.

3) Голосовые сообщения коллегам и партнёрам уместны только с их разрешения или по просьбе. Если есть возможность сформулировать текстовое сообщение, этот формат в приоритете.

4) Перечитывать собственные сообщения перед отправкой – бесценный навык.

5) Стикеры, эмодзи, гифки – их использование лучше отложить до момента, когда будет налажен личный контакт. С юмором тоже аккуратно.

6) Без предварительной договоренности или острой необходимости лучше не отправлять сообщения в откровенно нерабочее время. Если что-то вспомнилось ночью, и не хочется полагаться на память, существует функция отложенной отправки.

7) Не стоит дробить единую мысль на несколько сообщений и отправлять их подряд. Предпочтительно формулировать цельные фразы, соблюдая логику изложения.

8) Отправленные ссылки стоит сопровождать пояснением - что по ним откроется.

9) Контакты или информацию, которую придется перенабирать вручную, не нужно отправлять скриншотом.

10) Многочисленные !!знаки препинания!! и CAPS LOCK не одобряются, т.к. могут быть восприняты как излишняя эмоциональность или повышенный тон.

Наверняка есть что-то еще, но пока остановимся на этом.

реклама
разместить
Начать дискуссию