Тренды онлайн-потребления

Новый опрос россиян на тему онлайн-покупок от ВЦИОМ в целом подтвердил долгосрочно существующие тенденции.

Среди площадок маркетплейсы остаются безоговорочными лидерами. Их за последний год использовали 92% из числа опрошенных онлайн-покупателей. Причем маркетплейсы максимально востребованы у всех социально-демографических групп вне зависимости от пола, уровня образования и достатка, города проживания и поколения.

Наиболее популярные товары для заказа онлайн:

одежда, обувь и аксессуары (55%)

товары для дома, мебель (33%)

товары для красоты, здоровья, личной гигиены, бытовая химия (по 32%)

продукты питания заказывает лишь каждый пятый интернет-покупатель (20%)

По количеству заказываемых категорий распределение такое:

41% покупают в интернете 3-5 категорий товаров

40% - 1-2 категории

19% - 6 и более

Говоря о гендерных различиях в потребительском поведении, отмечается, что‍

мужчины чаще заказывают товары длительного пользования: электронику, бытовую технику, а также необходимое для строительства, ремонта, автомобиля;

женщины чаще покупают онлайн одежду, обувь, аксессуары, товары для детей, животных, красоты, здоровья, дома, бытовую химию, книги, канцелярию, предметы для хобби и творчества.

Наиболее важные критерии при выборе товаров:

цена (47%)

отзывы (46%)

наличие удобных пунктов выдачи (32%)

Ниже по популярности, но также имеют важное значение: акции, скидки, кешбэк, подробное описание в карточках, качество фотографий, условия возврата, производитель, бренд, широта ассортимента. При этом для женщин обратная связь от других покупателей оказалась важнее стоимости, а мужчины более внимательны к срокам доставки, бренду, оригинальности товара.

реклама
разместить
Начать дискуссию